Лучший педагог года

«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Елена Назукина
«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, навыков общения друг с другом.

Задачи:

1. Расширять представление о дружбе.

2. Формировать умения угадывать чувства и настроения другого человека.

3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Оформление странички портфолио «Мои друзья»

Публикация «„Мои друзья“, План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; песня «Если с другом вышел в путь»; оборудование для препятствий, (кубики, обручи, портфолио детей.

Звучат песни о дружбе. Воспитатель созывает детей к себе в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Вспомните и скажите, как ещё мы можем поприветствовать друг друга. (рукопожатием, обнимемся, скажем «привет», помашем рукой)

Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Приветствие!

Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка - обнимитесь

Три хлопка - спинами.

Вот мы с вами и поздоровались.

Попрошу вас тихонько сесть на стульчики. (стульчики стоят полукругом)

А теперь послушайте песню.

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?

(ответы детей)

Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь.

А теперь мы соберём круг друзей и поиграем.

(Дети становятся в круг)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.

Дети подыскивают себе пару – друга по цвету глаз, по росту, по цвету волос и т. д. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство и образовать пары.

Сейчас, ребята, вы должны найти себе друга по одному общему признаку по росту, девочки по цвету юбочки…

Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.).

Воспитатель: Я очень рада, что из вас получились хорошие друзья. А теперь парами присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ.

Рассказ:

Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они

рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя

закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.

- Я,- вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? Почему мама наказала обоих?

Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Воспитатель: Наши мальчики поссорились. Как же нам их помирить? Ведь друзей нужно прощать, самим просить прошение и уметь быстро мириться. Для этого мы используем «волшебную мирилку». Может кто-то знает мирилки?

Воспитатель знакомит детей с различными мирилками.

(Смотреть приложение №1)

Встаньте в круг.

Ведущий произносит слова, а ребята выполняют действия:

Физминутка «Волшебная мирилка» :

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспитатель: Волшебное действие слов можно использовать не только при мирении, но и при извинении. Кто расскажет «волшебную извинялочку»?

(разучивание извинялочки)

Виноват я, прошу извини

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду-

Обижать тебя больше не буду!

Воспитатель: У человека могут быть много друзей, не только в детском садике, но и дома среди знакомых.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висят фотографии друзей, взятые из портфолио детей.

Посмотрите на доску. Кто увидел своего друга? Расскажите о нём.

(Дети называют своих друзей по именам, Рассказывают о том, как они играют, почему они играют, почему они выбрали именно этого человека в друзья)

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями.

Игра «Зажги электрическую лампочку»

(Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. У них закрыты глаза. Воспитатель говорит, сейчас мы будем «зажигать лампочку». Дети - это лампочки, руки – провода. Мы по очереди будем зажимать руку соседа, и открывать глаза. Начинает воспитатель.)

Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2014 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД