Получи документы

План-конспект занятия по тестопластике «Подсвечник»

ММТ
План-конспект занятия по тестопластике «Подсвечник»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программа, группа «Радуга», 1 группа

занятия. Тема занятия. Занятие № 21. Введение в раздел: «Тестопластика». Основы работы с соленым тестом

Дата 23.11.2017

Тип занятия Изучение нового материала, закрепление и повторение полученных знаний.

Педагогические образовательные технологии:

информационно-коммуникационные,

здоровьесберегающие технологии.

Публикация «План-конспект занятия по тестопластике „Подсвечник“» размещена в разделах

Формы работы обучающихся на занятии : индивидуальная, фронтальная

Методы: Наглядный, словесный, практический

Формирование компетенций: учебно – образовательные, информационные, компетенции личного самосовершенствования

Педагогические средства: презентация, беседа с объяснением этапов выполнения работы

Цель занятия : создать условия обучающимся для развития творческих способностей в практической деятельности

Задачи занятия воспитательные : воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца

развивающие: способствовать развитию воображения и фантазии, через создание творческой работы

обучающие: научить изготавливать декоративные подсвечники из соленого теста.

Материалы и оборудование для педагога: соленное тесто разного цвета, стек (пластмассовый нож для лепки, баночка для воды, клеёнка для лепки, ноутбук, проектор, наглядный материалы, «гвоздика», пакет для теста

Планируемые результаты универсальные учебные действия (УУД)

личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате увиденного

регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану

познавательные: познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается)

коммуникативные: участвовать в диалоге во время беседы, отвечать на вопросы педагога

Материалы и оборудование для обучающихся

соленое тесто, стек (пластмассовый нож для лепки, баночка для воды, клеёнка для лепки, фартук, пакет для теста, «гвоздика», кисть №3

Вид деятельности: комбинированный

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

№ Наименование этапов занятия

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Актуализации опорных знаний и умений необходимых для изучения нового материала

4. Организация работы по созданию продукта деятельности

5. Рефлексия результатов занятия

6. Заключительный этап

Ход занятия :

1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Всем, доброе утро!

- Итак, прежде чем мы с вами начнем наше занятие давайте проверим, все ли готово для выполнения работы!

На наших столах должны быть расстелены клеёнки для лепки, нужно набрать воды в баночку - непроливайку, приготовить наш инструмент для работы, стек (пластмассовый нож, а так же я вам раздам пакеты для соленого теста, но вы их пока не трогайте, позже расскажу для чего они нужны, и картон, на которых будет располагаться наша работа. Самостоятельная организация рабочего места обучающимися.

Проверка готовности необходимого материала.

2. Введение в тему - Ребята, теперь когда у нас готово рабочее место, давайте, посмотрим на тему нашего занятия : «Введение в раздел: «Тестопластика». Основы работы с соленым тестом»

- А кто мне скажет что такое тестопластика?

Тестопластика – лепка работ из соленного теста

- И какие слова скрываются в слове тестопластика?

(Тесто и пластика)

- Молодцы!

- Итак, мы узнали новое слово тестопластика, а как соленое тесто создают?

- Как вы думаете какие продукты нам нужны для того, что приготовить соленое тесто?

- А в каких пропорциях нужно брать муку, соль и воду?

- Если мы возьмем один стакан муки, то и соли нужно взять один стакан, а воды полстакана, все запомнили?

- У нас существует белое тесто, бесцветное, без красителей, и есть цветное тесто, а как вы думаете как можно покрасить соленое тесто?

- Чтоб получить цветное тесто, например: красное, желтое, зеленое и т. д, нам нужно также взять один стакан соли и муки, а в воду добавить гуашь нужного для нас цвета, и все хорошо перемешать! - И тогда у нас получится цветное тесто. Знакомство детей с темой занятия.

3. Актуализации опорных знаний и умений необходимых для изучения нового материала - Теперь когда тесто у нас готово давайте поговорим, о том какие пластичные свойства соленого теста вы знаете?

а) мяться;

б) скатываться;

в) расплющиваться;

г) рваться;

д) крошиться;

е) подсыхать.

(При затруднениях в ответах помогаю)

А еще ребята у соленого теста есть преимущества или свои положительные стороны:

• очень эластичный материал

• легко приобретает форму

• можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег

• можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе

• не пачкает руки.

4. Организация работы по созданию продукта деятельности

- А теперь когда мы узнали все о соленом тесте, давайте поговорим:

- Какие изделия можно выполнить из теста?

- Правильно, все работы можно поделить на две группы: объемные (которые мы можем посмотреть со всех сторон), и рельефные (те которые выполнены на картоне, дощечке, мы их можем посмотреть только с одной стороны)

- Молодцы, ребята!

- Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика "Тук-тук-тук"

Пальцы в гости приходили. (Хлопки в ладоши)

Тук-тук-тук- стучали в дверь.

(Постукивание по столу подушечками пальцев)

Только дверь им не открыли.

Думали, там страшный зверь.

(Постукивание в кулаки)

- Давйте же начнем творить!

- Сегодня мы с вами будем выполнять сувенир.

- А знаете ли вы, что это такое – сувенир? Сувенир – это подарок на память, изготовленный с любовью, своими руками, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, подружкам и т. д

- А выполним мы с вами подсвечник.

- Как вы понимаете это слово, что такое подсвечник?

Подсвечник – это подставка под свечу.

- Прежде чем начнем работать соленым тестом, давайте проговорим несколько правил:

1) нельзя брать стек, без надобности

2) нельзя оставлять тесто на воздухе, для того чтоб тесто не высохло, нужно класть его в пакет

3) тесто, не пробуем на вкус, и не кидаем на пол

- Итак, ребята у вас на столах лежат разное по цвету соленое тесто, вы выбираете один, который вам больше нравится для подсвечника, раскатываете шар.

- Напоминаю, что шар раскатывается круговыми движениями ладоней, далее кладем этот шар на середину картона, который я вам раздала.

- После чего, придавливаем ладонью шар, чтоб у нас получилась «лепешка» (Обязательно ладонью, так как если будем продавливать пальцами останется след от пальцев, и основа для подсвечника будет кривая)

- После того, как вы все выполнили основу, нам нужно сделать выемку, чтоб в наш подсвечник можно было бы ставить свечку.

- Я сейчас пройду и сделаю каждому выемку, а вы не трогаете руками основу, хорошо?

- А для того, чтобы наш сувенир стал очень-очень красивым, украсим его листиками и яблоками

- Какие по цвету могут быть листья?

(Ответы детей)

- Правильно, и теперь мы выбираем цвета для листьев, отщипываем 8 или больше кусочков соленого теста, можно сделать двух и трехцветными листья, смешать как и краски.

- После того как мы приготовили 8 кусочков теста, раскатываем шарики, берем один шар, кладем на ладонь, пальчиком придавливаем, и у нас получается «лепешка» или «таблетка», далее большим и указательным пальцем прищипываем тесто, чтоб край листика получился острым, далее берем стек, и начиная от середины острого края проводим линию посередине, и с одной стороны листика, и с другой стороны, это будут прожилки у листика, и так продолжаем с остальными листиками

- Когда наши листики готовы, нам нужно приклеить их на основу подсвечника, а клеем в нашем случае будет вода, берем кисточку обмакиваем в воду, и проводим мокрой кисточкой там где будем клеить, стараемся не брать много воды, а то тесто развалится. И так приклеиваем все остальные листики!

- Когда наши листья уже приклеены, выбираем цвета также для яблок.

- Какие по цвету могут быть яблоки?

(Они могут быть также нескольких цветов)

- А какой формы могут быть яблоки?

- Для выполнения яблок нам нужно также отщипнуть 8 или более кусочков соленого теста, далее раскатываем шар из каждого кусочка, и у вас на столах лежат гвоздики в тарелочках.

- «Гвоздика» это такая пряность для засолки и кулинарии, но мы с вами будем использовать ее для выолнения яблок, после того как мы раскатали шарики, мы берем «гвоздику и втыкаем в каждый шар, но втыкать мы будем острой стороной, а шариком наружу. Пробуем

- Далее когда вылепили яблоки, мы также приклеиваем наши яблочки на листики, можно клеить между листиками, а можно на листики, на ваше усмотрение

Во время выполнения практической работы веду индивидуальную и фронтальную работу

5. Рефлексия результатов занятия - Итак, наш подсвечкник готов! А теперь ребята, я попрошу вас убрать все из рук, и подведем небольшой итог нашего творчекского занятия

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Какие продукты нам нужны для создания теста?

- Что нужно добавить, чтоб наше тесто было цветным?

- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

- Что нового вы узнали о нем?

- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

- Какие элементы мы с вами выполнили?

6. Заключительный этап - Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы выполняли одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но получились наши работы разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки - сувениры, сделанные своими руками.

- Все молодцы. Спасибо за работу. А теперь убираем свое рабочее место! Уборка рабочего места

Публикации по теме:

Выставка «Новогодний подсвечник»Выставка «Новогодний подсвечник» Новый год — это праздник, который любят не только дети, но и взрослые. Новогодние хлопоты, подарки, украшения, что может быть чудеснее.

Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы «Листок с божьей коровкой» Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы Татьяна Конечных Тема: «Листок с божьей коровкой» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ.

Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе «Елочка новогодняя»Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе «Елочка новогодняя» Конспект занятия по тестопластике на тему: «Елочка новогодняя» Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом. Форма.

Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу» Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика) Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи:.

Конспект занятия по тестопластике «Мухомор»Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить названия грибов, их внешний вид и строение,.

Конспект занятия по тестопластике «Новогодняя красавица»Конспект занятия по тестопластике «Новогодняя красавица» Гапон Екатерина Викторовна. Конспект занятия по тестопластике на тему: «Новогодняя красавица» Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Мир на ладошке»Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Мир на ладошке» Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Мир на ладошке» Подготовила: воспитатель Чеботарева Диана Тагировна.

Мастер-класс «Новогодний подсвечник» Новогодняя ночь – это время чудес, исполнения самых сокровенных желаний. Уже много лет свечи являются неотъемлемым атрибутом новогоднего.

Мастер-класс «Рождественский подсвечник»Мастер-класс «Рождественский подсвечник» Мастер-класс «Рождественский подсвечник» В этот светлый праздник – Праздник Рождества Мы друг другу скажем Теплые слова. Тихо снег ложится:.

Автор публикации:
План-конспект занятия по тестопластике «Подсвечник»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД