План-конспект осенней прогулки в подготовительной к школе в группе

Антонина Мокроусова
План-конспект осенней прогулки в подготовительной к школе в группе

МДОУ «Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

План - конспект

прогулки в подготовительной к школе группе

Составила: Фомина М. Я., воспитатель

2013 г.

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.

2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.

3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог.

4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.

5. Активизировать двигательную активность детей.

6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.

7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.

8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

Словарная работа: беляночка, белоокая, листопад, опад.

Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мешочки с песком, кегли, листья разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.

Предварительная работа:

- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, кустарниками;

- экскурсии в парк;

- рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осень», И Остроухов «Золотая осень».

- чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Золотой дождь»; В. Бианки «Синичкин календарь»;

- заучивание наизусть: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», Е. Трутнева «Улетает лето»;

- загадки о деревьях, о временах года;

- дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?», «На лесной тропинке», «На лесной опушке», «Как зовут тебя, деревце?»;

;

- продуктивная деятельность по тематике «Осень»;

- подвижные игры: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», «К дереву беги».

Ход прогулки

Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?

Дети:

- В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета, но больше всего желтых.

- Листья переливаются на солнце как золото.

- Это очень красивое время года.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

И кудрява, и стройна,

Всем нам нравится она.

Дети. Это береза.

Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»

- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.

- Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, беляночка, белоокая красавица).

- Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).

- Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

- Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, бледно-желтые, желтые в крапинку).

- Какого цвета они были летом? (Зеленые).

- Так почему же сейчас они золотисто-желтые?

Дети: Наступила осень.

- Так береза готовится к зиме.

- Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.

Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:

Лишь осень золотая,

Лист опалит огнем,

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

- Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?

Дети: Остались позади теплые деньки, стало холодно, приближается поздняя осень, а за ней и зима.

- Очень часто идут дожди, дует холодный ветер.

- Облетают листья и кружатся от сильного ветра.

- Листья шелестят, словно прощаются с нами.

Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.

- Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)

- Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы).

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).

- Вы их сейчас увидели? (Нет). Где же они?

Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.

- Насекомые заснули до весны.

Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).

- А какую пользу приносит она людям?

Дети: Очищает воздух, выделяет кислород,

- Летом защищает нас от солнца, ветра,

- Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.

- Береза – лекарственное дерево.

Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость, отгоняет печаль и скуку. Недаром в народе ее называют «деревом жизни», «деревом необыкновенной доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас. И тогда ждите от нее только добра и помощи.

Особенно она благосклонна, по народным поверьям, к детям. Вы хотите подружиться с ней? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.

Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Стройная, белоствольная красавица издавна символ России - нашей Родины. К ее трогательной красоте всегда было особое отношение. Ее берегли, за ней ухаживали, вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Давайте вспомним и расскажем о ней стихи.

(Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето».)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)

- А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.

- Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т. д).

- Конечно, нужно стараться поступать так, чтобы береза всегда была убранной, ухоженной и в любое время года радовала нас. Давайте поблагодарим березоньку за ее доброту.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

- Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

- А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

- Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне.

Дети разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Индивидуальная работа по развитию движений:

- прыжки на двух ногах между предметами;

- ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове.

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов прогулки.

Литература

1. Кравченко И. В, Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера». 2010. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.

2. Машкова С. В., Суздалева Г. Н.

3. Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.

4. Журнал. Дошкольное воспитание. 2012,№9.

5. Журнал. Здоровье дошкольника. 2011, №3.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект осенней прогулки в подготовительной к школе в группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...