План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)

Татьяна Абрамова
План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)

Прогулка в группе «Особый ребенок» старший возраст.

Тема: «Мой город: город, край, страна. Достопримечательности родного города».

Тема дня: «Путешествие по родному городу»

Цель: Продолжать формировать интерес к «Малой Родине»

Задачи:

«Познание»

Расширять представление о родном городе, его достопримечательностях. Развивать представление позиции ребенка, как горожанина. Совершенствовать умения детей играть в конструктивные игры и игры с песком.

«Физическая культура»

Побуждать детей к двигательной активности, через участие в подвижных играх. Упражнять в умении согласовывать движении рук ног со зрительным прослеживанием.

«Коммуникация»

Развивать коммуникативные навыки детей, умения вступать в ситуативную беседу, учить согласованию и словообразованию (д/игра «Скажи по-другому»).

«Здоровье»

Побуждать детей к самообслуживанию, учитывая индивидуальные возможности, обращаться к взрослым с просьбой.

«Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

«Труд»

Развивать желание наводить порядок и чистоту, доводить начатое до конца.

«Музыка»

Совершенствовать умение детей петь вместе со взрослым, в удобной тональности.

«Безопасность»

Продолжать учить детей безопасному поведению на прогулке, и на улицах города

Методы и приемы:

1. Практические (д/и, упражнения, игровая ситуация)

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На прогулке», «Магазин».

Музыкальная песня

Познавательная п/и «Автомобиль»

д/и «Узнай по описанию»

д/и «Скажи по – другому»

Конструирование из песка и конструктора

Двигательная п/и «Цветные автомобили»

«Найди свое место»

«Найди предмет»

Коммуникативная Вопрос-ответ

Логика образовательной деятельности

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Тольятти)

- Люди, живущие в городе – горожане. Вы тоже горожане. Скажите, наш город, какой?

- Большой, красивый.

- А что нужно делать, чтобы город наш был чистым? (не сорить, бросать мусор в предназначенные для этого места)

- В нашем городе есть очень много интересных мест.

- Мы с вами поедем на машине по нашему городу (дети садятся на скамейку или на стульчики). Сейчас я буду вам описывать какую – то достопримечательность нашего города, а вы скажете, о чем я говорю.

п/и «Автомобиль»

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно «Би-би-би».

- Стоп, приехали. А вот куда мы приехали, вы отгадайте.

д/и «Узнай по описанию»

- Много деревьев, дорожки, есть обелиск, «Вечный огонь», танк, пушка. («Парк Победы»)

Встали, походили, рассмотрели, поиграли. Дальше поехали. (текст песни)

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно «Би-би-би».

- Стоп, приехали. Большое здание, продают много предметов: вещи, обувь, продукты питания, посуду, мебель. Куда мы приехали? (торговый центр, гипермаркет)

- Какие магазины вы знаете? (т. ц. «Русь», «Парк Хаус», «Аэрохолл»)

- Кто что себе купит? (дети называют по желанию)

- Дальше поехали (сопровождается с пением песни.)

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно «Би-би-би».

- Стоп, приехали. Много зданий в одном месте, там работают много людей, разных профессий. Все вместе они делают машины. («АвтоВАЗ»)

- У кого дома есть машина? Какого они цвета?

- Теперь мы возвращаемся в д/с, продолжаем нашу прогулку.

Самостоятельная работа: «Строим из песка город» или конструируем на столе.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На прогулке», «Магазин».

Труд: уборка территории от опавших листьев.

Задание «Чистый город»

Индивидуальная работа

д/и «Скажи по – другому»

(дом из кирпича – кирпичный, дом из дерева – деревянный, дом из камня – каменный, дом из панелей – панельный, дом, в котором 1 этаж – одноэтажный, дом, в котором 2 этажа - двухэтажный)

д/и «Какой, какая, какое»

пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, (Руки вверх, пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки впереди, ладони двух рук повернуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем (изображают руками «дом»)

д/и «Сосчитай сколько домов на улице»

п/и «Цветные автомобили»

«Найди свое место»

«Найди предмет».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...