План-конспект проведения игры КВН семейных команд детей подготовительной группы и их родителей

Раиса Гамова
План-конспект проведения игры КВН семейных команд детей подготовительной группы и их родителей

«ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ»

К В Н семейных команд детей подготовительной к школе группы и их родителей.

Образовательные области: Познание; Социализация; Коммуникация; Музыка; Физическая культура, художественное творчество.

Цель: зажечь у родителей и детей огонек любви и желание о, обогащать природу родного края, охранять от любого неразумного с ней обращения

Задачи: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; вызвать интерес родителей к экологическому образованию их детей и углублению знаний о природе донского края, в игровой деятельности.

Упражнять в подборе обобщающих слов, обозначающих предметы или явления окружающей природы, подбор их по общему признаку, в процессе совместной деятельности с предвидением обоснования.

Развивать творчество, выразительность при передаче образа, предмета или явлений природы движением;

Формировать желания беречь родную природу, предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к ней;

Воспитывать чувства сопереживания, совместными усилиями добиваться успеха.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материал: три магнитных доски, три комплекта карточек с условным обозначением роста и развития (насекомых, рыб, птиц, «магический шар» с сюрпризом, схемы-загадки, схемы с условными обозначениями (бегают, прыгают, ползают, летают, плавают, схемы условий необходимых для роста и развития живых существ, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, кисти разного размера,

салфетки, подставки для кисточек, банки с водой, кроссворд для болельщиков, звукозапись Мы начинаем «К. В. Н.», «Наедине со всеми» (В. Шаинского, стихи А. Поперечного, «Живи Земля, живи Земля и вы поймите люди, второй Земли, второй Земли, второй такой не будет» в исполнении «Земляне».

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-наблюдения

-опытно-исследовательская деятельность

-физкультурно-оздоровительная работа (экологические походы, экскурсии).

- посещение музея Донского казачества.

Ход и руководство игрой.

Уважаемые болельщики, гости, мы рады, вас приветствовать в нашем детском саду. Игра К. В. Н. посвящена природе донского края. Донская земля для нас - родная земля, а значит родные для нас места. И жить нам здесь нужно дружной семьёй! Беречь, охранять, нам её, а ещё уметь защищать. Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы солнце. Всё это природа! Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна Она нам не жалеет ничего даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добрей.

Игра К. В. Н. «Прикоснись к природе сердцем» будет проходить при участии родителей, детей подготовительной к школе группы. Оценивать работу команд будет жюри (объявляю состав жюри). Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. В конце игры будут подведены итоги. В нашей игре участвуют три команды. Поприветствуем их!

(под музыку «Мы начинаем К. В. Н.» и аплодисменты гостей команды выходят на середину зала).

Воспитатель: Первый конкурс – «Приветствие и представление команд»

Приветствие команды1. Капитан команды: наша команда называется.. .

Все: «Красная книга природы».

Родитель: Красный цвет-цвет тревоги. Поэтому и книгу назвал «Красной». В неё вносят названия тех животных и растений, которым угрожает опасность.

Ребёнок: Мы – родители и я –

Все: Природы верные друзья!

Ребёнок: В К. В. Н. пришли играть, чтобы больше о природе знать.

Ребёнок: На нашей эмблеме «Красная книга» - напоминание,

Родитель - Ко всем на планете живущим воззвание

Ребёнок - Животным, растениям погибнуть не дайте,

Все - От недругов и браконьеров природу спасайте!

Приветствие команды 2

Капитан команды: Наша команда называется.. .

Все: «Друзья природы».

Родитель: Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

Родитель: Поэт Михаил Пришвин сказал: «Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значить охранять Родину»

Ребёнок - Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Ребёнок - Чтоб природа человеку была рада,

Все - Охранять её нам надо!

Ребёнок - Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Ребёнок - Каждому живому существу на свете

Должно своё быть место на планете.

Все: Эмблема наша – символ жизни всех существ Земли

Родитель: И руки добрые – природу ими сохрани!

Приветствие команды 3

Капитан команды: Наша команда называется.. .

Все - «Зелёный патруль»

Родитель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Родитель: Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок: Каждый из нас природу защитит,

Родитель: О каждом деревце душа у нас болит.

Родитель: Не позволим живое всё уничтожать,

Ребёнок: Животным и растениям расти мешать.

Все: Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ребёнок: На нашей эмблеме три знака «нельзя»:

Рвать цветы, водоёмы загрязнять,

Птичьи гнёзда разорять-

Все: Нельзя!

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Следующий конкурс: Разминка.

(ответы на вопросы и загадки поочерёдно)

1. Разновидность камыша. Использовался казаками в плетении крыш для домов и хозяйских построек. (рогоз).

2.«Лазорики»- называют этот цветок на Дону, Что это за растение?

3. Самая крупная река в ростовской области? Как ещё в народе её называют и почему?

(Дон, Дон Иванович, Танаис)

4. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, а другие команды отгадывают (один объект природы).

5.«Магический шар».

(В шаре спрятан объект живой природы. Ведущий даёт описание живого объекта и пять вариантов ответа. Команды посовещавшись, дают ответ. Выигрывает, та команда, которая дала правильный ответ.)

Следующий конкурс

(Условные обозначения знаешь, карточки со знаками правильно отгадаешь).

Каждой команде выдаётся по одному одинаковому комплекту карточек с изображением условных обозначений развития: рыб, птиц, насекомых.

Какое задание будет выполнять команда – узнаете, расшифровав карточки. Определив задание, посовещавшись и выбрав из данного комплекта карточек с условным обозначением заданную, по сигналу бегут с ней к своему щиту и прикрепляют к нему карточку, передают эстафету хлопком по плечу следующему игроку.

1 команда должна выбрать карточки с условными обозначениями рост и развитие насекомых.

2 команда – рост и развитие птиц.

3 команда – рост и развитие рыб.

Игра со зрителями: «Что это мы не скажем, лучше мы его покажем».

(физ. - минутка для зрителей). Я называю любой объект живой или не живой природы, а дети его показывают, например: птица- дети машут руками, как птица крыльями и т. д.

Команды рассказывают о выполненном задании.

Вос-ль: Из сказанного можно сделать вывод, что всё живое на Земле не только растёт (увеличивается, но и развивается т. е. меняет внешний вид и поведение.

А сейчас я вам предлагаю следующее задание.

Конкурс Логические задачи.

Команда 1: Разделить нарисованных на карточках животных на группы по разным основаниям, в форме модели.

(медведь, аист, лебедь, заяц, лось, сорока, крот, щука, сом, скворец, ёж, олень, бобёр, ондатра, дрофа).

Команда 2: Распределить нарисованных на карточках животных в группы, по способу их передвижения в соответствии с условными обозначениями - Бегают, Прыгают, Ползают, Летают, Плавают.

Команда 3: Выделить основные условия необходимые для жизни и развития живых существ, (условия – кислород, питание, движение, рост, размножение и среда обитания – земля, вода, небо).

Игра со зрителями «Назови сказку о животном».

Группы болельщиков трёх команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор пока не выявится победитель. Болельщики могут принести дополнительное очко своей команде выигрышем

Выступление команд выполнивших задание.

Вос-ль: Все живые существа отличаются друг от друга и по видовым признакам и по способу передвижения, но у них есть общие условия для их роста и развития.

Наши команды подготовили домашнее задание о животных донского края, которые живут в разных средах обитания.

Конкурс Домашнее задание.

(Презентация газет и рисунков «Красной книги Дона»)

1 команда: Растения и животные степи.

2 команда: Растения и животные водоёмов

3 команда: Растения и животные леса

Вос-ль: Наши команды показали хорошие знания о природе родного донского края, а сейчас они покажут свою любовь к природе.

Конкурс Творческий «Посвящаем природе»

Команды представляют музыкальные, танцевальные и другие композиции посвящённые любви к природе.

Вос – ль: Ребята, вы показали свои знания, свою любовь к природе, к родному краю, но чтобы сохранить, сокровища нашей Земли надо их оберегать и приумножать. Я вам предлагаю придумать вам свои природоохранные и запрещающие знаки.

Конкурс «Азбука поведения в природе».

(Все команды рисуют природоохранительные знаки).

Кроссворд для болельщиков.

(Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.)

1 Птица – спутница моряков.

2 Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоём. Его легко узнать по чёрным кольцам на хвосте.

3 Царь зверей

4 Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь – десять щупалец.

5 Хищник из семейства собачьих.

6 Колючее животное

Самый знаменитый землерой.

Читаем слово по вертикали (Человек).(Дети должны доказать,что человек часть природы, что человек и природа взаимосвязаны между собой

Ведущая: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи, услышал и затаил дыхание, слушает сотни лет чудесную музыку жизни. И будет слушать её дальше если будет бережно к ней относиться.

Команды представляют свои знаки.

Подведение итогов конкурсной программы.

Объявление баллов, заработанных командами

Итоги конкурса, награждение команд.

К. В. Н. закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живёт на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

(Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Ребёнок: Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребёнок: На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Двое детей выносят большой шар, оформленный в виде глобуса, с надписью: «Берегите Землю эту» Они выходят на середину зала ставят шар:

Ребенок 1. Я бегу, а шар земной

Вращается подо мной.

Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!

Ребенок 1. Берегите землю эту!

Ребенок 2. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу-

Вместе. Любуюсь я на красоту!

Звучит в записи песня «Наедине со всеми», на мультимедио демонстрируются слайды с пейзажами природы. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект проведения игры КВН семейных команд детей подготовительной группы и их родителей
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 11:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...