Папки-передвижки

План-конспект проведения родительского собрания «Открой окно в мир!»

Лариса Аргасцева
План-конспект проведения родительского собрания «Открой окно в мир!»

План – конспект проведения родительского

собрания на тему «Открой окно в мир в РЦ «Виктория»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Форма родительского собрания : беседа, обсуждение.

Цели:

Публикация «План-конспект проведения родительского собрания „Открой окно в мир!“» размещена в разделах

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей ребенка-инвалида.

2. Знакомство родителей с воспитателями и специалистами центра.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность центра.

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу и переход к открытым доверительным отношениям.

Задачи:

1. Расширять социальную возможность детей не только в направлении самообслуживания, социальной адаптации, профессиональной деятельности, но и в отношении личной жизни.

2. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активировать коммуникации в семье.

3. Научить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения.

Подготовка к родительскому собранию :

1. Проводим анкетирование родителей по теме «Формы общения и получение информации» и «Искусство жить с детьми». (Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения)

2. Пригласительные каждой семье в виде открыток.

3. Распечатка «Листов успеха» для родителей.

4. Создание буклета «Принципы работы с детьми».

Заповеди по проведению собрания :

1. Собрание следует проводить в удобное для родителей время.

2. Начинать собрание с позитивного.

3. Нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении.

4. Благодарите всех, кто нашел время прийти.

Структура собрания :

1. Выступление старшего воспитателя на тему «Предупрежден, значит вооружен» (10 мин.).

- Предупрежден, значит вооружен – это высказывание мы взяли на вооружение, т. к. наш опыт показывает, что знание родителями особенностей своего ребенка, знания и умения организовать свой быт, режим дня; правовые знания социальных служб и контакты с образовательными учреждениями – все это и многое другое делает возможным наладить жизнь «особого» ребенка.

Во-первых, надо знать особенности вашего ребенка, имеющего то или иное заболевание. Дело в том, что у детей инвалидов на протяжении всей жизни будут наблюдаться особенности в развитии, обусловленные органическими нарушениями.

Так, например дети-инвалиды с нарушением интеллекта начинают позже ходить, говорить, реагировать на окружающих, с трудом усваивают нормы поведения, да и вообще нормы жизни. Процесс социализации проходит у таких детей на протяжении длительного времени и часто проходит болезненно и для них, и для Вас, уважаемые родители. Потому – то так важно, чтобы ваша семья, в которой есть ребенок-инвалид, имела единую позицию в различных вопросах помощи своему ребенку.

Важна самая главная установка: отношение к ребенку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями в развитии. Ведь эти самые особенности, по правде говоря. Есть у каждого из нас, но только вот у вашего ребенка они сложнее.

На сегодня в России ситуация по отношению к детям инвалидам и их семьям кардинально изменилась в лучшую сторону. Есть такой «особый» контингент детей, которые как и все дети, имеют конституционные права и возможности. Наше общество готово решать проблемы лиц с особыми потребностями. Но надо понимать, что данная готовность общества требует и от Вас, дорогие родители, активного включения в процесс реализации прав вашего ребенка на образование и социализацию. Именно Вы являетесь полноправными участниками процесса формирования жизненно важных социальных навыков у своих детей. От того, как вы сумеете выполнять свою родительскую роль, вооружаясь знаниями и приобретая умения, от того, какой жизненной позиции Вы будете следовать, зависит и то, каким вырастет ваш ребенок: станнит ли он активным членом общества или иждивенцем.

Помогая своему ребенку адаптироваться в нашей непростой жизни, Вам необходимо разбираться, что стоит за такими словами как: социальная адаптация, реабилитация, абилитация, коррекция, инклюзивное образование.

Именно мы с вами, а не кто-то известный и должны адаптировать эти самые стандарты под нужды наших детей с особенностями. Вот это наша с вами совместная работа и есть «социальная адаптация». То есть мы должны придумать много-много всего: игр, приемов, слов, жизненных установок, правил и ходов, чтобы помочь ребенку-инвалиду не только приспособиться к условиям такой простой для нас, но непростой для него жизни, но еще и научиться что-то делать самому, чтобы ощутить себя. Итак, «социальная адаптация» - это все вместе: и то, что мы предпринимаем в отношении ребенка и то, как он усваивает то, что мы ему даем.

Реабилитация предполагает восстановления чего-то: здоровья, навыка, права. Это – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных, юридических, социально-экономических, бытовых мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесенных заболеваний и травм. Если Вы, дорогие взрослые. Будете активными участниками процесса реабилитации собственного ребенка, то ваша внутренняя психологическая позиция начнет претерпевать изменения. Вы почувствуете, что установка на болезнь потихоньку будет уступать место установке на социализацию. Ведь если активно включен в работу и делаешь что то вместе с ребенком, некогда становиться размышлять о своей не легкой доли.

И не забывайте, что в процессе реабилитации не только, ваш ребенок, но и Вы просто обязаны приобретать навыки, которые помогут Вам более эффективно адаптироваться к особенностям вашего ребенка и достичь понимания с ним.

И так, подводим итоги. Реабилитация и абилитация – это система мероприятий, совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации. И здесь очень важен вопрос доверия родителей к воспитателям и специалистам Центра. Вам, уважаемые родители, придется учиться доверять им, выполнять требования. Не бояться при возникновения сомнений задавать вопросы, спорить, но все же приходить к общим решениям, которые помогут выработать единый стиль взаимодействия с ваши ребенком. В противном случае результат работы с ребенком может быть нулевым и оставить горький осадок не доверия в собственной возможности. Помните, что в вопросах помощи вашему ребенку Вы и специалисты Центра – партнеры.

2. Игра «Разные настроения» (5 мин.)

Цель: создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; ознакомить с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Материал: мягкая игрушка.

Ход игры:

Начинать занятие лучше всего с интересной игрушкой – персонажем.

Взрослый рассказывает ребенку о разных настроениях мишки – Топтышки. представляя Топтышку, следует рассказать детям о нем. Топтышке столько же лет, сколько и вашему ребенку. он уже многое знает, умеет и т. д. Но он еще не научился справляться с плохим настроением и не знает, как прогонять плохие мысли.

Желательно предоставить возможность ребенку «пообщаться» с игрушкой (потрогать игрушку). Это помогает ребенку включаться в игровую ситуацию.

Примерные вопросы для обсуждения:

Было ли у тебя такое грустное настроение? Когда?

По какой причине?

О чем ты думал?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Что нужно делать, чтобы оно прошло?

Что мы советуем Топтышке делать, когда его настроение плохое?

Учим правильно:

Открываем детям «правило-секрет» : наше настроение зависит от наших мыслей, поэтому, если хочешь чтобы у тебя было хорошее настроение – Думай о хорошем.

Затем хорошо провести примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записать их на доске, например:

Я плохой Я справляюсь

Я не умею Я научусь

Я не справился У меня получится

Меня обидели Все будет хорошо

Я боюсь Я не буду бояться

• в течение недели последить за настроением ребенка, отметить, каким оно чаще всего бывает;

• если настроение по какой-то причине станет плохим, то вспоминать Топтышку и попытаться «исправить» настроение при помощи хороших мыслей.

3. Упражнение «Волшебная чашка» (5 мин.)

Релаксационное упражнение можно выполнить под любую приятную и спокойную мелодию.

Сядь удобно, прикрой глаза, дыши спокойно, ровно и глубоко. Расслабься. Представь себе белый экран, сосредоточьтесь на нем свою любимую чашку. Раскрась ее так, как тебе хочется. Еще раз внимательно рассмотри чашку. Наполни ее до краев своим любимым. Представь и постарайся мысленно нарисовать рядом с твоей чашкой другую – чужую. Она пустая. Начни отливать из своей чашки в пустую. Рядом еще пустая чашка, еще и еще. Отливай из своей в пустые и не жалей. А сейчас посмотри снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев! Что же с ней случилось? Почему так произошло?. Оказывается – твоя чашка особенная – волшебная. Ты можешь отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! Открой глаза. Спокойно и уверенно скажи: «Это я! У меня есть такая чашка! У меня много доброты!»

4. Выступление психолога на тему: «Поощрения» (7 мин.)

5. Презентация «Принципы работы с «особенными» детьми» (5 мин.)

6. Игра «Пожелание» (3 мин.)

Чему Вам хотелось бы научится у воспитателей и специалистов Центра?

Чему могут научиться воспитатели и специалисты Центра от родителей?

7. Вопросы – ответы. (15 мин.)

8. Заключение.

- Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами центра. Нужно сделать так, что бы ребенку в центре было весело хорошо, интересно, что бы он с радостью шел в Центр, дружил с ребятами и довольный возвращался домой потому, что дома его ждут любящие взрослые.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований» Цели: Сформировать.

План-конспект проведения НОД в старшей группе «В окно повеяло весною» План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное.

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97" План - конспект родительского собрания В группе раннего.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

План родительского собрания в 5 классе «Семейные ценности — основа школьной успешности» Гимназия № 60 Класс 5 Дата: Количество родителей___ Педагог-психолог: Чебыкина Татьяна Владимировна Кл. рук. : Кулиненко Татьяна Владимировна.

Самоанализ проведения родительского собрания Самоанализ проведения родительского собрания На тему: «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения родительского собрания «Открой окно в мир!»
Опубликовано: 16 января 2017 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД