План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»

Анна Ковалёва
План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»

План – конспект развлечения

для детей второй младшей группы

Тема: «Летим – плывём - едем».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах («Познавательное развитие»);

3) развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»);

4) развивать память, внимание, мышление посредством дидактической игры «Собери картинку» («Познавательное развитие»);

5) формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» («Речевое развитие»);

6) обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» («Физическое развитие»);

7) активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

практические: дидактическая игра «Собери картинку», игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»;

наглядные: кукольный театр «доктор Айболит», рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта;

словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт».

Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из мягких модулей, разрезные картинки «Самолёт» для каждого ребёнка, игрушечная машинка, бумажные разноцветные самолётики для каждого ребёнка, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»; мультимедийное оборудование.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая Дидактическая игра:

«Собери картинку», пальчиковая игра «Рыбка».

2. Коммуникативная

Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора Кукольный театр (Доктор Айболит).

4. Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».

5. Двигательная Подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Юрьевна, а ты кто?

Дети:

- Я- Женечка - подружка,

- Я – Лиза – хохотушка,

- Я – Соня – веселушка,

- Я – Стасик – дружок,

-Я – Юля – огонёк,

-Я – Артём – молодец.

- Милые дети, вы всех прекраснее на свете!

(Раздаётся голос: Ой-ой-ой!

Что же делать?

Как же быть?

Как же мне зверей лечить?

Воспитатель: Ребята, кто же так переживает и волнуется за больных зверей?

Дети: Доктор Айболит.

(появляется Доктор Айболит).

Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке?

Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама.

(читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей».

- Что же делать, как же быть?

Надо деток мне лечить.

А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко.

Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие).

- Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь?

2. Рассматривание изображения железной дороги.

(На интерактивной доске появляется изображение железной дороги).

- Ребята, что это такое? (рельсы).

- Что ездит по рельсам? (поезд).

- На чём же мы отправимся в путь? (на поезде).

- Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!

- Вагончики становитесь за мной. Поехали!

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».

(Е. Железнова «Паровозик»).

Доктор Айболит: - Как весело мы проехали на поезде!

4. Рассматривание картинки «Море».

(на интерактивной доске появляется изображение моря).

Воспитатель: И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит:

- О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море?

Дети: Корабль, лодка.

Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом)

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Айболит: - Ух, переплыли.

Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег.

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

(на интерактивной доске появляется изображение гор).

Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).

- Все самолёты собрали? (да).

- Полетели!

(звучит рёв мотора самолёта).

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать.

7. Рассматривание картинки «Дорога».

(на интерактивной доске появляется изображение дороги)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.)

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки?

Дети: На машине.

(воспитатель достаёт игрушечную машинку и отдаёт её доктору Айболиту).

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!

Айболит: Спасибо, ребята! До свидания!

8. Рефлексия.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки.

Дети: -на поезде,

- на самолете,

-на корабле,

-на машине.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз.

(Достаю бумажные самолётики на каждого ребёнка) Что это? Ну что, отправляемся в детски сад?

Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_jp9o5.pptx | 14825,63 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Летим-плывём-едем»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:14
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...