Папки-передвижки

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению»

Лариса Анатольевна Воронова
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению»

МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко»

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению»

Приготовила воспитатель : Воронова Л. А.

с. Паутово 2015г

Публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе „Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению“» размещена в разделах

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания :

- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;

- раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;

- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.

План

1. Вступительное слово.

2. Упражнение «Продолжите фразу»

3. Готовность к школьному обучению :

• Физическая

• Педагогическая

Психологическая :

- Мотивационная

- Коммуникативная

- Эмоционально-волевая

- Интеллектуальная

4. Сообщение результатов диагностики

5. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу (А. Е. Хасанова)

6. Заключение. Обратная связь.

Ход собрания

1. Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу Вас поздравить с выходом на «финишную прямую по подготовке детей к школьному обучению». Это очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей, радостное, но в тоже время волнительное. Что для Вас значит «Ребенок готов к школе

2. Упражнение «Продолжите фразу»

- Сейчас мы с вами будем передавать по кругу букварь. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…». По завершению упражнения ведущий проводит обобщение всех ответов родителей.

- А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.

Родителям предлагается обсудить фразу Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Часто под готовностью к обучению в школе подразумевают определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но понятие «Готовность к школьному обучению» значительно шире.

3. Готовность к школьному обучению

Рассмотрим каждый из компонентов готовности к школе, но более подробно остановимся на психологической готовности.

Физическая готовность

физиологическая зрелость

физическая подготовка

хорошее здоровье

координация движений

готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить особое внимание здоровью ребенка.

Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.

Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых).

Мотивационная готовность - наличие у детей желания учиться.

Это условие является одним из самых важных и значимых.

Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.

Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника» - понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо :

1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы.

2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни, рассказывать о своей школьной жизни (останавливаясь на приятных моментах, организовать знакомство со школой (экскурсия).

3. Подбирать развивающие игры («Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т. д., использовать загадки на школьную тему.

Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться.

Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.

Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: общительность, доброжелательность, уважение к детям, готовность проявить сочувствие.

Эмоционально-волевая готовность (умение слушать + умение слушаться).

К шести годам у ребенка происходит оформление основных компонентов волевого поведения.

Умение регулировать свое поведение и эмоции.

У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, при этом внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.

Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.

Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками.

Ребенок должен иметь представление о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать.

Интеллектуальная готовность (развитие психических процессов : восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи; познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности)

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире. Но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

При принятии решения о начале школьной жизни необходимо учитывать все критерии готовности ребенка к школе.

В начале учебного года проводится диагностика готовности детей к школьному обучению.

4. Сообщение результатов диагностики

Родителям сообщаются результаты диагностики в общем виде (графики, уровни, проценты, количество детей, при анализе указываются сильные и слабые стороны ребенка. Родители приглашаются на индивидуальные консультации.

5. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу (А. Е. Хасанова)

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку, беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

Вопросы:

1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?

3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

4. Вы думаете, он сможет быть успешным?

5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?

7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?

9. Без вас ребенок плачет, угнетен?

10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?

15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

6. Заключение. Обратная связь.

Публикации по теме:

Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению. .

Консультация «Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?» Саморегуляция – основа готовности к школе Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к обучению в школе. Дети по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в первый месяц. У других – может.

Консультация «Психологическая готовность к школьному обучению» .

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школьному обучению» Выступление на родительском собрании Возрастная группа: подготовительная. Тематика выступления: готовность детей к школьному обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД