Папки-передвижки

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Светлана Леонова
План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115 ОАО «РЖД»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы

в рамках работы «Родительского клуба»

на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных

навыков у детей»

Составил:

Учитель-логопед

Публикация «План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы „Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей“» размещена в разделах

Высшей квалификационной категории

Леонова Светлана Евгеньевна

Ульяновск, 2015 г.

Цель:

Совершенствование традиционных форм работы с родителями и воспитателями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи.

Задачи:

-коррекционно-образовательные:

углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей; обучение выполнению артикуляционных упражнений; расширение словарного запаса детей;

-коррекционно-развивающие :

развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;

-коррекционно-воспитательные:

воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, не перебивая.

Материальное обеспечение:

Лотки с гречневой и рисовой крупой, цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины, массажные мячи, сосновые и еловые шишки, пальчиковый бассейн с гороховой крупой,бельевые прищепки, элементы костюмов Золушек (чепчики, фартуки, индивидуальные зеркала.

Упражнения выполняются под музыку.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя-логопеда.

Раздел 1:

«Старайся, упражняйся, моторика развивайся».

1. «Превращение в Золушек».

Раскладываем рис и гречку в разные лоточки.

2. Выкладывание крупинками различных узоров и фигур по образцу; самостоятельное составление узоров.

3. Массаж гречневой крупинкой. Детям и родителям учитель-логопед раздает по одной крупинке, которой массируется каждый пальчик и ладони.

4. Массаж ладоней и пальчиков массажными мячами.

5. Массаж ладоней и пальчиков сосновыми и еловыми шишками.

Раздел 2:

«Волшебные нити».

Детям и родителям раздаются цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины: сначала завязываем узелочки на одной нити;

Затем завязываем бантики, далее чередуем бантики и узелочки.

Натягиваем нить, из других нитей завязываем на первой нити узелочки, затем – бантики.

Сматываем нити в «волшебные клубочки».

Данные упражнения выполняются с нитями разной толщины. Обращается внимание на аккуратность и скорость выполнения задания.

Раздел 3:

Пальчиковая игра «Пальчики гуляют».

Выполнение движений пальчиками с проговариванием стихотворного текста: сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно.

Раздел 4:

«Сказка о Веселом Язычке».

Учитель-логопед рассказывает сказку. Во время рассказывания предлагает детям и родителям выполнить перед зеркалом артикуляционные упражнения, используя игровые приемы.

«Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это был за домик.

В домике этом

Красные двери

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались? Это домик рот.

Двери в этом домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе).

Подул легкий ветерок, язычок поежился (язык «стрелочкой», спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убирается, рот закрывается). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил дождь по крыше. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-р». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим язычком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, потом котенок облизнулся (облизываем верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо). И сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта).Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать, - подумал Язычок. (Рот закрывается).

Раздел 5:

Игры с бельевыми прищепками. Детям и родителям раздаются бельевые прищепки разного цвета, из которых составляется цветок.

«Пальчиковый бассейн».

Дети и родители находят сюрпризы, спрятанные в бассейне.

Итог встречи.

Обмен мнениями.

Вручение участникам встречи буклетов, изготовленных учителем-логопедом.

Запись в книге отзывов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Конспект занятия с детьми 1,5 лет «Открой, возьми, постучи, погреми» (развитие мелкой моторики) Цель: Учить выполнять действия по слову. Задачи: Учить понимать слова-действия: возьми, открой, постучи, погреми. Развивать мелкую моторику.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы ДОУ. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников» Актуальность: В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы» В один из весенних дней текущего года в ДОУ «Колосок» по инициативе воспитателя Мухаметдиновой Зульфии Анваровны и при поддержке педагога.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД