План-конспект совместной деятельности по разделу «Ребенок открывает мир природы»

Нина Рудометова
План-конспект совместной деятельности по разделу «Ребенок открывает мир природы»

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, уважаемые гости. В нашей группе работает Клуб Всезнаек и Находчивых. Я хочу вам представить наши команды. (представление команд: 1 команда – «Муравьи», 2 команда – «Пчелки», команды представляют свои девизы)

Педагог: Дорогие ребята, сегодня к нам на сайт нашего Клуба Всезнаек и Находчивых пришло по электронной почте сообщение. Давайте вместе откроем почту и посмотрим его. (видеописьмо)

Лес: здравствуйте, ребята из Клуба Всезнаек и Находчивых. Прошу вас помочь мне разобраться. Все животные, птицы, растения, насекомые и люди начали спор: кто из них главный? Животные наперебой с птицами спорят о том, кто из них важнее. Растения и насекомые тоже не остались в стороне от спора. А может быть вообще главный на Земле человек? Помогите, пожалуйста, мне ребята разобраться кто главный. Вам в помощь я посылаю частички своего леса. Я надеюсь, что они вам помогут быстро и правильно найти ответ и помочь разобраться в споре.

Педагог: ну как, ребята, поможем Лесу разобраться в споре?

Дети: да!

Педагог: команды готовы? Начинаем!

1 задание: ребята, посмотрите на разложенные картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу. Выберите, пожалуйста, все карточки с изображением растений и расположите их на столе (дети выполняют задание). А теперь. Найдите животных, которые питаются растениями, и поместите их так же на столе (дети выполняют задание). Следующее задание: найдите животных, которые питаются более мелкими зверями и птицами (дети выполняют).

Педагог: давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассматривают и делают выводы).

Педагог: растения «кормят» насекомых и более мелких животных, насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных. Все сыты? Все кругом взаимосвязаны. (готовые картины остаются на столах).

Педагог: вы очень быстро справились с этим заданием, молодцы, я вам отдаю частичку леса (вручает каждой команде по 1 части и наборы с насекомыми).

2 задание: представители каждой команды подойдите, пожалуйста, ко мне. Я вам предлагаю составить «цепочки» для отдельных животных:

1 цепочка: цветок – бабочка – лягушка – цапля

2 цепочка: колос – мышь – сова

3 цепочка: дерево (кора) – заяц – волк

4 цепочка: лист – гусеница – птица – лиса

После выполнения задания все вместе проверяют правильность выполнения, команды объясняют зависимость растений, животных друг от друга.

(Педагог вручает каждой команде по следующей части леса и наборы травоядных животных).

3 задание: я вам предлагаю следующее задание. Каждая команда должна подумать, что может случиться, если не будет…

1 команда – если не будет сов?

2 команда – если не будет растений? (педагог раздает командам комплекты картинок).

Дети раскладывают картинки.

Педагог: молодцы, вы очень находчивые и справляетесь со всеми заданиями очень умело. (выдает следующие части от Леса и наборы животных - хищников).

Физкультминутка.

4 задание: сейчас для вас прозвучат небольшие рассказы. Я вас попрошу найти правильное завершение этих рассказов.

1 рассказ – Рома и Кирилл нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Кирилл предложил взять его домой. Рома отказался. Как он объяснил свой отказ? (Дома птенец погибнет, т. к. дети не знают, как правильно его кормить. Лучше отойти от птенца. Мама-птица сама позаботится о нем).

2 рассказ – гуляя в лесу, дети увидели большой муравейник. Они захотели посмотреть, что же внутри муравьиного домика. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала, что нельзя этого делать. Почему?

Педагог: ребята, вы очень у меня умные и смышленые. Справились и с этим заданием. (выдает следующие части Леса и набор птиц).

5 задание:

Педагог: а теперь я хочу предложить следующее задание – кроссворд (на проекторе).

(педагог поочередно каждой команде задает вопросы, на экране появляются правильные ответы. В заключении появляется слово «кормушка»). (педагог выдает следующую часть Леса).

- Ребята, а причем здесь кормушка? (дети рассуждают)

Педагог: а теперь, ребята, я хочу вам предложить подумать, можно ли включить Человека в «цепочки» (дети выдвигают свои версии).

6 задание:

Педагог: да, человек – самый сильный, он может быть частью экосистемы. Но человек еще и самый умный, он никогда не будет просто так нарушать жизнь растений и животных. Я предлагаю командам ответить на следующий вопрос:

1 команда – как может человек использовать растения леса? (ягоды, грибы, дрова, лекарственные растения, мед и т. д.)

2 команда – как человек может использовать животных леса? (мясо, меха, рога, змеиный яд и т. д.)

Педагог: а теперь, пожалуйста, 1 команда покажите, какие напоминающие знаки нам подскажут, что должен делать человек, чтобы не навредить растениям? (не руби деревья, не ломай ветки, не повреждай кору, не сбивай ногами ядовитые грибы, не жги костры, не оставляй мусор в лесу)

2 команда – какие напоминающие знаки нам подсказывают правила общения с животными. (по окончании задания педагог дает последнюю частичку Леса).

Педагог: вот, мы все очень дружно и быстро справились со всеми заданиями, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось на ваших картинках. (рассуждения детей и подведение итога). А еще, за каждое задание я выдавала вам частички Леса, которые должны были нам помочь. Что же мы должны были сегодня выяснить? (дети вспоминают просьбу Леса).

Педагог: давайте сложим все части и посмотрим, что у нас получилось.

Выводы детей.

Педагог: мы помогли Лесу, ответили на его вопрос, и теперь отправим нашу картин

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Весенний КВН» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенний КВН». Задачи занятия: 1. Продолжать учить детей составлять.

КВН по ПДД 1)Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы побеседовать на тему: Как обеспечить безопасность – себе и своим детям – на улицах.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности по разделу «Ребенок открывает мир природы»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...