План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины»

Ольга Зуева
План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины»

План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины»

Цель:расширить знания и представления детей о дельфинах.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с основными техниками рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, ребром большого пальца.

Развивающие:

-учить детей разным способам добывания информации;

-побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

Воспитательные:

-совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации;

-развивать интегративное качество «Любознательный, активный».

Основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы и продуктивная.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Художественное творчество».

Используемые приемы, методы, технологии обучения: метод исследования и вопроса, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, прием комментирующей речи взрослого в ходе рисования, показ способа изображения,

Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная.

Оборудование и материал:

-Ноутбук (2шт.);

-Проектор;

-Экран;

-детская энциклопедия Ридерз Дайджест «Азбука природы»;

-видеосюжет из серии «ВВС. Тайны морских глубин. Волшебный мир дельфинов»;

-карточки с символическим изображением «методов исследования»;

-световые столы, песок на каждого ребенка;

- влажные салфетки

Ход:

1. Погружение в тему. Постановка проблемы.

- Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

- Как вы думаете, кто из жителей моря издаёт такие звуки?

Высказывания детей.

- Тогда я вам предлагаю посмотреть на этот слайд.

(Показ слайда с изображением дельфина)

- Я думаю, вы догадались, что сейчас мы с вами поговорим о дельфинах. Что вы знаете о дельфинах?

Высказывания детей.

- Хотите больше узнать о дельфинах? Чем они схожи с людьми? Как спят дельфины? Рыбы это или животное?

- Как мы можем получить информацию о дельфинах?

Дети высказываются о способах получения информации: спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм.

- Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Каждая пара будет искать информацию по своему вопросу. Объединиться в пары вам помогут карточки. Выбирайте. Ищите себе пару. На карточках изображено, где вы можете получить ответ на свой вопрос.

- Вам необходимо обратиться ко взрослым с вопросом «Что вы знаете дельфинах?» (Воспитатель уточняет у детей) Как можно правильно и вежливо обратиться ко взрослому? .

- Вы, ребята, должны получить информацию «Как дельфины спят?» с помощью видеосюжета.

- А я помогу вам найти ответ на вопрос «Чем дельфины схожи с человеком?» в энциклопедии.

- Как только вы получите ответы на свои вопросы подойдете ко мне.

2. Сбор информации.

1 пара обращается к гостям с вопросом «Что вы знаете о дельфинах?»

2 пара вместе с воспитателем изучают содержание книги «Азбука природы».

Текст, предложенный для прочтения детям:

«Дельфины очень похожи на нас, людей. И мы, и дельфины дышим легкими, у нас и у дельфинов есть сердце и вес мозга почти одинаковый. И дельфины и люди теплокровные существа, даже размеры у нас примерно одинаковы. Дельфины, как и люди умеют говорить. Язык дельфинов можно разделить на 2 группы: язык жестов (язык тела) - различные позы, прыжки, повороты, различные способы плавания, знаки, подаваемые хвостом, головой, плавниками и язык звуков. Примерами таких звуков могут быть: щебет, жужжание, визги, скрежет, щёлканье, чмоканье, скрипы, хлопки, писк, рёв, вопли, крики, кваканье, свисты.»

3-я пара детей смотрят видеофильм.

Содержание фильма:

«У дельфинов левое и правое полушария спят по очереди! Спят около 6-7 часов в сутки. Вторая половина мозга при этом бодрствует и ориентирует животное в воде. Полуспящий дельфин может даже охотиться! А новорожденные дельфины вообще не спят первый месяц жизни.»

4. Обобщение полученных данных.

Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках, собираются за одним столом и обмениваются информацией.

Вопросы 1 паре:

- Что вы узнали о дельфинах?

Вопросы 2 паре:

- Вы, чем похожи дельфины на людей?

- Умеют ли дельфины говорить?

Вопросы 3 паре:

- Как спят дельфины?

- Зачем они всплывают на поверхность?

А как вы думаете, дельфины – рыбы или животное. На самом деле дельфины – это животные или млекопитающее, т. к. выкармливают детенышей молоком. Дельфины дышат воздухом. У них нет жабр, как у рыб, зато есть легкие.

Итак, дельфины – это млекопитающее, которые живут в морях и реках. Детенышей выкармливают молоком. Похожи на человека, потому что дышат воздухом и умеют говорить. А еще умеют охотиться во время сна.

5. Творческая деятельность детей.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать дельфинов, но рисовать мы будем необычным способом. Я хочу вас научить рисовать песком на стекле.

Ребята я буду рисовать, а вы за мной повторять.

Показ техники рисования песком на стекле.

7. Итог занятия.

- Ребята, что нового сегодня вы узнали о дельфинах?

- Что больше всего вам запомнилось, показалось интересным?

Публикации по теме:

Массаж пальцев рук.Массаж пальцев рук. Известно, как важно для дошкольников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Предлагаю небольшой массаж для пальцев, который я провожу.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 21:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...