План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!»

Ксения Валеева
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!»

1. Возрастная группа: подготовительная к школе.

2. Образовательные области: «Социализация», «Познание».

3. Образовательные задачи:

активизировать личный опыт старших дошкольников о школе и учебе, о календаре как средстве планирования для использования его в процессе совместной деятельности;

создать у детей позитивное эмоциональное настроение по отношению к школе и учению;

развивать у детей навыки совместной деятельности: работать в паре, договариваться, распределять работу между собой.

4. Практическая задача для детей: создать необычный календарь будущего первоклассника.

5. Оборудование:

Демонстрационный материал:

Портфель, настенный календарь, фонограмма песни «Дружба» (исп. группа «Барбарики», музыкальный центр.

Раздаточный материал:

5 рабочих листов формата А3, цифры, наклейки.

6. Прогнозируемый результат: в ходе совместного обсуждения дети смогут упорядочить и прояснить свои представления о школе и учебе, отразить свое эмоциональное отношение с помощью символических средств; в совместной продуктивной деятельности проявят навыки работы в паре: умение распределять работу, умение договариваться.

7. Список литературы:

-Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

-Римашевская Л. С. Субъектные проявления старших дошкольников в процессе сотрудничества со сверстниками: особенности сопровождения. // Детский сад от А до Я – 2011 - № 2 – С. 105-112.

-Совместная деятельность педагога и детей: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений по программе «Детство». Под ред. Н. Д. Чистяковой. – Пермь, 2005.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, когда мы вчера с вами познакомились, я не все успела рассмотреть, покажете мне, что у вас интересного есть в группе?

Воспитатель замечает в группе новый предмет – портфель.

Воспитатель:

Ой, что это? Вчера ведь его не было? Портфель – это вещь школьника или дошкольника? Для чего школьнику нужен портфель? Зачем ходить в школу? Что вы знаете о школе?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Я вижу, что вы уже о школе знаете много. А если вам сейчас дать портфель и школьные принадлежности вы сразу станете школьниками? Почему да? Почему нет?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Кто знает, когда идти в школу? Как узнать? У вас в группе есть календарь? Давайте посчитаем по календарю, сколько месяцев осталось до 1 сентября.

Дети и воспитатель считают по календарю.

Ребята, календарь – очень нужная вещь, ведь с его помощью можно не только посчитать дни и месяцы. Многие люди в календаре планируют и записывают свои важные дела. Какие важные дела могут быть у будущих первоклассников? А что вам еще нужно сделать как будущим первоклассникам, чтобы быть готовыми пойти в школу?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Сможем ли мы в этом календаре отметить столько много важных дел?

Дети выдвигают версии, обсуждают ресурсы возможности.

2. Основной этап: Решение детьми проблемы «Как создать необычный календарь будущего первоклассника»

Замечательная идея сделать необычный календарь для будущих первоклассников! А сколько листов будет в нашем календаре? Почему ты так решил?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Рассмотрите листы календаря, что необычного вы заметили? Как вы думаете, что нужно доделать?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Листов календаря пять, а нас много. Как нам организовать работу, чтобы успеть сделать все листы календаря сразу?

Дети предлагают способы совместной работы.

Вы решили работать парами? Отлично! Договоритесь в парах, как вы будете работать: кто первый, кто потом, а, может быть, вместе. Может быть, кто-то будет клеить, а кто-то проверять. Договоритесь, в каком углу клетки вы приклеите число. Когда закончите работу, принесите мне свой лист календаря. Если будет нужная моя помощь – зовите, я готова вам помочь. Договорились?

Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей. Дети в парах создают творческую работу – лист календаря. Воспитатель изготавливает надпись «Скоро в школу.

Воспитатель:

Я рада, что вы в парах дружно и быстро сделали работу. Значит, вы сумели между собой договориться. А я еще сделала название календаря «Скоро в школу. Вам нравится? Что будем делать дальше?

Дети предлагают дальнейшие действия.

Воспитатель:

Размещайте свои листы по порядку на рабочем столе. Какой месяц будет начинать наш календарь? Какой месяц идет за ним? Каким месяцем завершается наш календарь?

Дети определяют последовательность расположения месяцев в календаре. Воспитатель с помощью детей скрепляет листы, прикрепляет заголовок.

3. Оценочно-ориентировочный этап: оценка совместной деятельности, определение перспектив дальнейшей деятельности

Воспитатель:

Вам нравится наш замечательный и необычный календарь? Почему он такой получился?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

У нас все получилось, потому что мы работали дружно вместе. Теперь так же дружно мы сможем планировать и отмечать все важные дела будущих первоклассников. Хотите, сейчас вместе попробуем? Вы не против, если я буду делать пометки? Какое важное дело мы сделали сейчас?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

В каком окне календаря и каким знаком мы это отметим?

Дети предлагают варианты обозначений, договариваются и выбирают один, воспитатель делает отметку в календаре.

Воспитатель:

Какие важные дела вы бы еще хотели запланировать?

Когда вы хотите это сделать? Каким знаком это можно отметить в календаре?

Дети предлагают варианты обозначений, договариваются и выбирают один, воспитатель отмечает в календаре.

Воспитатель:

Ребята, а какие важные дела будущего первоклассника можно запланировать и сделать дома вместе с родителями? Сможете родителей научить делать такой календарь? Посоветуйтесь с ними и вместе решите, какие еще дела нужно самому сделать, чтобы приготовить себя к школе.

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Ребята, меня так порадовала наша совместная работа, и такой отличный у нас календарь получился, даже настроение поднялось! (включает музыку) И даже хочется улыбку оставить на таком замечательном календаре! (приклеивает смайлик) А вам хочется? Берите себе смайлики, приклеивайте их на календарь.

Дети выбирают понравившиеся наклейки и украшают ими календарь.

Воспитатель:

Какое у нашего календаря радостное настроение! А у вас, ребята, сейчас какое настроение? Отчего оно такое?

Предполагаемые рассуждения детей.

Воспитатель:

Вот с таким же отличным настроением я желаю вам пойти в школу! Я верю, что в школе все у вас получится! А теперь нам осталось только найти место для календаря в группе.

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты размещения календаря в группе.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...