Папки-передвижки

План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)

Лариса Константинова
План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)

Возрастная группа : вторая младшая группа

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе; развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции.

Публикация «План-конспект совместной социо-игровой деятельности „Зимние истории“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки, умение действовать по сигналу.

3. Развивать мимику, пантомимику, общую и речевую моторику.

4. Упражнять в подборе определений к существительным.

5. Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: активности, подражательности, сплоченности.

6. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки, слайды картинок: зима, снежинка, снег, Снегурочка, Дед Мороз, вьюга; колокольчик, вырезанные из зеленой бумаги отпечатки ладошек детей, клей-карандаш, клеёночки, полуватман, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседы о зиме, чтение художественных произведений по теме, игры социо-игровой направленности.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические (продуктивные).

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.

Ход деятельности:

1. Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы играем. Поздороваемся с гостями.

-А теперь поздороваемся друг с другом.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Дети передвигаются по группе. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с большим количеством играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руки друг другу;

Звонок колокольчика – поздороваться спинками;

Щелчок - погладить по спине товарища;

2. Воспитатель предлагает сесть на ковер по-турецки:

-Ребята, отгадайте загадку, но для этого давайте мы подготовим наши ушки, чтобы они (слышали, и наши глазки внимательно смотрели и всё (видели). Молодцы! (Массаж, моргание). Отлично!

Слушайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима. (Слайд на экране)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится зима?

-Что хорошего бывает зимой?

-А что в зиме вам не очень нравиться?

3. Речевая игра «Укрась слово» (слайды)

Зима (какая…

Снежинка (какая…

Снег (какой…

Снегурочка (какая…

Дед Мороз (какой)

Вьюга (какая…

Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, засиделись? Давайте поиграем!

4. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок» (под музыку)

Предлагаю девочкам стать снежинками, а мальчикам – ветерком. «Снежинки» бегают на носочках, кружатся. «Ветерок» отдыхает. После слов «ветерок проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», оседают. Затем дети в командах меняются. В конце предлагаю каждому «ветерку» найти пару «снежинку», покружиться и обняться.

Воспитатель: Как замечательно вы дружите!

5. Воспитатель:

- Я сейчас вам расскажу одну интересную историю.

Иду я по улице и вижу: воробьи сидят на ветках деревьев, на улице очень холодно и они замерзли, покажите как?

Мне так стало жаль воробушков, покажите как?

И вдруг, о чудо, кто-то приготовил для птиц вкусные хлебные крошки, зернышки. Покажите, как воробьи обрадовались.

И тут незаметно подкралась голодная кошка. Покажите, как она подкралась?

Воробьи сильно испугались, покажите как?

Я прогнала кошку прочь. Покажите как?

Воробьи радостно стали чирикать. Покажите как?

6. Коллективная работа «Зеленая елочка».

Воспитатель:

-Скажите, какой самый любимый праздник скоро наступит? (Новый год). А на Новый год всегда наряжают (Елку).

-Мы с вами обрисовали свои ладошки, я их вырезала, посмотрите, на что похожи эти ладошки?.

-А давайте мы из ладошек сделаем елочку? Для этого положите ладошку на клееночку, и намажьте ее клеем с обратной стороны. И у нас получится зеленая, пушистая елочка. (Практическая деятельность)

-Какая замечательная елочка получилась, осталось ее украсить игрушками (вырезанные из цветной бумаги).

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- А теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки и расскажите, что мы с вами делали?

-Что вам очень понравилось?

-Что было сложным?

-Вы узнали сегодня что-то новое? (загадка, история про воробьев)

8. Ритуал прощания «Ручеек радости».

-Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза и подарите свою радость друг другу. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

zima_chm63.pptx | 5037,04 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

План-конспект прогулки «Веселые ребята». Вторая младшая группа ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «Веселые ребята» Вторая младшая группа, ГБОУ СОШ с. Чубовка Разработала Аминева Людмила Николаевна. Интеграция образовательных.

Сценарий совместной деятельности «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей по теме «Пожарная безопасность» для использования его в процессе совместной деятельности.

Сценарий совместной деятельности «Ёлочные игрушки для кукол» (вторая младшая группа) Проблема: Куклы сами не могут украсить новогоднюю ёлочку. Игровая мотивация: Помочь куклам украсить ёлочку к празднику Новый год. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2017 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД