План-конспект игрового занятия по физкультуре «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Елена Мёрзлая
План-конспект игрового занятия по физкультуре «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Цель занятия: организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны, и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно (создания положительного эмоционального настроя).

Программное содержание: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке с подтягиванием руками, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движение рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 4-5 обручей, 2 гимнастические скамейки, кубик высотой 10 см.

Предварительная работа: 1. Разучивание с детьми загадок.

2. Физкультминутка "Солнышко".

3. Музыкальная игра "Зайчишка".

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Звучит спокойная музыка.

- Как-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надуваем желтый шар (дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (повороты вправо, влево)

Что это за шар?

Дети: солнце.

- Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмите за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! В такой солнечный день мы с вами отправимся в сказочный лес, посмотрим, как живут звери в лесу, как готовятся к зиме.

"Солнечным погожим днем мы в сказочный лес идем"

А как надо себя вести в лесу? (не кричать, не баловаться, чтобы не пугать лесных жителей).

А кого из лесных животных вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

Я предлагаю вам превратиться в разных зверей. Повернитесь, улыбнитесь и в зверяток превратитесь. Мы будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно.

I.Вводная часть (2-2.5 минуты)

Звучит мелодия.

Вышли на лужайку

Лисы, волк, медведь и зайки.

У нас славная осанка

Мы свели своя лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Пойдем мягко, как лисята

Заметая след хвостом (ходьба змейкой)

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Испугались волка зайцы

Побежали по лужайке (бег)

Вот устали наши зайки

Возле елочек зеленых

Они решили отдохнуть (перестроение в три колонны).

II.ОРУ.

" Вы готовы ли к зиме?"

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания

1 "Рукавицы для лисицы"

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни

1- вынести руки вперед

2,3 - покрутить кистями

4 - опустить.

"Да ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые" 5-6 раз Руки прямые.

2 "Белка в дупле"

И. п. - то же

1 - подняться на носки, руки вверх

2 - и. п.

"Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло. " 5-6 раз Спина прямая.

3 "Бобры рубят дрова"

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке.

1 - поднять руки над головой;

2 - наклоны вперед.

"Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Да мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдет дымок" 5-6 раз Ноги в коленях не сгибать.

4 "А у ежика грибы"

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены.

1 - присесть, руки на пол;

2 - встать, и. п.

"Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка!" 5-6 раз Спина ровная, колени вместе.

5 "Подземный ход"

И. п. - лежа на животе, руками подперев голову.

1,2,3,4 - болтать ногами вперед, назад

"НУ а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей" 5-6 раз Голову не опускать, ногами не стучать.

6 "Валенки для заиньки"

И. п. - стоя, руки на поясе. Прыжки на месте, чередование с ходьбой на месте.

"А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь" 2*10 раз Прыгать мягко и легко.

- " Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунет он и увидит сладкий сон"

III.ОВД.

Снова мы идем по лесу, а вокруг так интересно!

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику, виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило и предмет не уронила.

2. Ползанье по скамейке с подтягиванием руками.

- Мишка косолапый по лесу гуляет.

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки)

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

- А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

Любим прыгать мы, скакать.

И конечно же играть!

Подвижная игра "Волк и заяц"

IV.Заключительная часть.

Подвижная игра "Зайка"

- Вот и заканчивается наша прогулка в сказочный лес, спрятались звери в свои норки, свернулись калачиком и под колыбельную песню ветра уснули (дети ложатся на коврик и отдыхают после занятия. Звучит музыка)

- До свидания, добрый лес, полный сказочных чудес!

Публикации по теме:

Оформление ясельной группыОформление ясельной группы Детский сад это второй дом у воспитателя, и конечно у детей. В группе раннего возраста, я решила оформить уголок по временам года, что.

Уголок природы.Уголок природы. Для создания положительного эмоционального настроя у детей с интеллектуальной недостаточностью мы с коллегой (Косаревой. Ю. А,при непосредственном.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия по физкультуре «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...