План-конспект игрового занятия по физкультуре «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Елена Мёрзлая
План-конспект игрового занятия по физкультуре «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Цель занятия: организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны, и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно (создания положительного эмоционального настроя).

Программное содержание: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке с подтягиванием руками, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движение рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 4-5 обручей, 2 гимнастические скамейки, кубик высотой 10 см.

Предварительная работа: 1. Разучивание с детьми загадок.

2. Физкультминутка "Солнышко".

3. Музыкальная игра "Зайчишка".

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Звучит спокойная музыка.

- Как-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надуваем желтый шар (дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (повороты вправо, влево)

Что это за шар?

Дети: солнце.

- Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмите за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! В такой солнечный день мы с вами отправимся в сказочный лес, посмотрим, как живут звери в лесу, как готовятся к зиме.

"Солнечным погожим днем мы в сказочный лес идем"

А как надо себя вести в лесу? (не кричать, не баловаться, чтобы не пугать лесных жителей).

А кого из лесных животных вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

Я предлагаю вам превратиться в разных зверей. Повернитесь, улыбнитесь и в зверяток превратитесь. Мы будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно.

I.Вводная часть (2-2.5 минуты)

Звучит мелодия.

Вышли на лужайку

Лисы, волк, медведь и зайки.

У нас славная осанка

Мы свели своя лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Пойдем мягко, как лисята

Заметая след хвостом (ходьба змейкой)

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Испугались волка зайцы

Побежали по лужайке (бег)

Вот устали наши зайки

Возле елочек зеленых

Они решили отдохнуть (перестроение в три колонны).

II.ОРУ.

" Вы готовы ли к зиме?"

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания

1 "Рукавицы для лисицы"

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни

1- вынести руки вперед

2,3 - покрутить кистями

4 - опустить.

"Да ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые" 5-6 раз Руки прямые.

2 "Белка в дупле"

И. п. - то же

1 - подняться на носки, руки вверх

2 - и. п.

"Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло. " 5-6 раз Спина прямая.

3 "Бобры рубят дрова"

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке.

1 - поднять руки над головой;

2 - наклоны вперед.

"Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Да мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдет дымок" 5-6 раз Ноги в коленях не сгибать.

4 "А у ежика грибы"

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены.

1 - присесть, руки на пол;

2 - встать, и. п.

"Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка!" 5-6 раз Спина ровная, колени вместе.

5 "Подземный ход"

И. п. - лежа на животе, руками подперев голову.

1,2,3,4 - болтать ногами вперед, назад

"НУ а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей" 5-6 раз Голову не опускать, ногами не стучать.

6 "Валенки для заиньки"

И. п. - стоя, руки на поясе. Прыжки на месте, чередование с ходьбой на месте.

"А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь" 2*10 раз Прыгать мягко и легко.

- " Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунет он и увидит сладкий сон"

III.ОВД.

Снова мы идем по лесу, а вокруг так интересно!

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику, виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило и предмет не уронила.

2. Ползанье по скамейке с подтягиванием руками.

- Мишка косолапый по лесу гуляет.

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки)

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

- А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

Любим прыгать мы, скакать.

И конечно же играть!

Подвижная игра "Волк и заяц"

IV.Заключительная часть.

Подвижная игра "Зайка"

- Вот и заканчивается наша прогулка в сказочный лес, спрятались звери в свои норки, свернулись калачиком и под колыбельную песню ветра уснули (дети ложатся на коврик и отдыхают после занятия. Звучит музыка)

- До свидания, добрый лес, полный сказочных чудес!

Публикации по теме:

Оформление ясельной группыОформление ясельной группы Детский сад это второй дом у воспитателя, и конечно у детей. В группе раннего возраста, я решила оформить уголок по временам года, что.

Уголок природы.Уголок природы. Для создания положительного эмоционального настроя у детей с интеллектуальной недостаточностью мы с коллегой (Косаревой. Ю. А,при непосредственном.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия по физкультуре «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...