Получи документы

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга

Елизавета Аболдуева
План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре

с элементами стретчинга

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

• продолжать обучение перестроению в колонну по три, соблюдению дис-танции во время передвижения и построения;

• упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, в мягком приземлении в прыжках из обруча в обруч, бросании мяча в корзину, в ползании по наклонной поверхности;

Публикация «План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга» размещена в разделах

• развивать равновесие, координацию движений, ловкость;

• способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;

• продолжать учить соблюдать правила во время игр;

• способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 -3 кубика, 3 – 4 обруча, степ, мячи (5 – 6 шт., корзина, скакалка или шнур.

Запись детской музыки без слов.

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо

-Ходьба в колонне по одному

-Ходьба на носках, руки вверх "Жираф"

-Ходьба высоко поднимая колени "Аист"

Ходьба с опорой на ладони и стопы "Веселый слон"

Прыжки с продвижением вперед "Зайки прыгают"

Бег в колонне по одному "Волк бежит рысцой"

Бег змейкой между конусами "Змея ползет"

Перестроение в колонну по три.

2. Основная часть. ОРУ

«Страус». И. П. : стоя, ноги вместе, колени прямые. 1 - поднять руки над головой и потянуться вверх. 2 - опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лоб коснуться ног. 3 - сцепить руки за лодыжками. 4 – и. п. (3 раза. ,Медл.) Наклон на выдохе, колени не сгибать. Головой при наклоне тянуться к полу.

Худ. слово - загадки

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра. страус

«Журавль». И. П. : стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 - поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и при-жать к себе. Сохранять рав-новесие. 2 – и. п. (4 р. Медл.) Сохранять правильную осанку, носок поднятой ноги тянуть вниз. Колени не сгибать.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. Журавли

«Лисичка». И. П. : стоя на коленях, голени и стопы вместе.

1 – сесть на пол справа (слева, согнутые ноги ос-таются слева (справа).

2 – потянуться вверх от копчика до макушки (вдох). 3 – на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено.

4 - отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох). 5 – 8 на выдохе повернуться как можно дальше на право (налево). (4 р. Медл.)

Поворот на выдохе, спину вытягивать вверх. Не отрывать от пола левого (правого) бедра.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… лисичка

«Волк». И.П. : стоя в упоре на ладони и колено. Другая нога вытянута назад.

1 – поднять вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо.

2 – и. п., выдох. (4 р. Медл.) Сохранять равновесие, удерживая руку

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. волк

«Черепашка». И. П. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 - потя-нуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоноч-ник (вдох). 2 – на выдохе наклониться вперед, поло-жить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. (4 р. Медл.) Ягодицы от пола не отрывать. При наклоне – выдох.

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … черепаха

«Лягушка». И. П. : сидя на полу, ноги вытянуты перед собой.

1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вме-сте и притянуть пятки к ту-ловищу, помогая руками.

2 – согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу. 3 – удерживая стопы руками и подтягивая и их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх. 4 – и. п.

(4 р. Медл.) Стопы держать ближе к себе, спину выпрямить.

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»…

Лягушка

Основная часть. ОВД

Форма организации: поточная

- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Руки на поясе.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

- Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков.

В конце остановиться, вытянуть руки вверх и потянуться.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

- Забрасывание мяча в корзину двумя руками.

Белка шишки собирает

И в корзинку их бросает.

П/и «Совушка» сред. подвиж.

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от пло-щадки. Оно отгорожено скакалкой или шнуром. Играющие располагаются на площадке произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начина-ют бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мы-шек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - иг-рающие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" вы-ходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игро-ком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

3. Заключительная часть

Игра «Ящерки спят на солнышке»

Дети располагаются в зале произвольно и ложатся на спину. Они «ящерки».

Выполняют задания педагога:

- потянулись (вдох) – расслабились (выдох)

- прижали колено правой (левой) ноги к груди, обхватив его двумя руками. Вторая нога лежит на полу.

- обхватив две ноги руками и прижав их к груди, делают перекаты на спине

- вытянув руки и ноги на полу, делают перекаты на живот влево и вправо

- лежа на животе отрывают от пола плечи и ноги не сгибая коленей. Руки вытянуты пе-ред собой (вдох, возвращаясь в положение лежа на животе делают выдох

- в положении лежа на спине, выполняют брюшное дыхание, глаза закрыты. В это вре-мя педагог подводит итоги занятия: «Какие прекрасные зверушки сегодня у нас получи-лись…»

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Комплекс игрового стретчинга «Моё гибкое тело». Цель: Статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Задачи: 1. Развитие физических качеств.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?» Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности Задачи: - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами английского языка «Незнайка-физкультурник» Тема: Незнайка-физкультурник Цели: побуждать детей группировать предметы по назначению; закреплять умение различать предметы природного.

Конспект сюжетно — игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Конспект сюжетно – игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Вид: сюжетно.

Консультация для педагогов «Организация НОД по методике игрового стретчинга в Условия ДОУ» «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость,.

Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.

Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в дошкольном.

Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Обеспечить активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг. Задачи: - Обучение детей различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД