План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

Елена Морозова
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы

«Пять колец Олимпиады»

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Физкультурный инвентарь: 10 обручей, 22 султанчика, 5 дуг (высота 50 см, 6 набивных мячей, плоскостные фигурки эмблем Олимпийских игр 2014 г. (леопард, белый медведь, зайка, интерактивная доска, информационное обеспечение к занятию.

Способ выполнения: поточный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Цели:

Развивать ориентировку в пространстве.

Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях.

Задачи:

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей: развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия. Формировать правильную осанку.

Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.

Образовательные:

Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность.

Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает инструктор по физической культуре в образе «Олимпия-богиня спорта» (далее «О»).

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия-богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?

(ответы детей)

О: Ведь Спорт-это жизнь, это радость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Все, кто активен и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что скоро в Краснодарском крае состоится важное событие. А вы знаете какое?

(ответы детей)

О: Молодцы, правильно. Скоро в Краснодарском крае, в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

(ответы детей)

Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это-Олимпийский огонь, трое друзей-леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам-это флаг. (Разворачивает полотно белого флага)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?

(ответы детей)

Я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давай те спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?

(Просмотр мультипликационного фильма).

О: Нужно отправиться в дальний путь

И кольца на флаг поскорее вернуть?

А чтобы дорога была удачной надо запастись здоровьем, а для этого:

-Становимся около меня, в одну колонну, друг за другом на расстоянии вытянутой руки.

-Обычная ходьба.

-Ходьба с высоким подниманием коленей.

(Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги).

-Ходьба на носках, руки на поясе.

-Ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».

(По дороге мы пойдём и пропажу мы найдём)

-Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.

-Ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены, спина прямая.

(Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать).

-Прыжки на одной ноге (правой, руки на поясе.

- Прыжки на одной ноге (левой, руки на поясе.

(По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке).

-Лёгкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.

-Бег с высоким подниманием колен.

-Бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

-Стремительный бег (40 м).

(По дороге побежим и до моря добежим).

-Переход на лёгкий бег.

-Переход на простой шаг.

Построение в круг.

Упражнение на восстановление дыхания «Ах, какое море».

О: Ребята, повернитесь и посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.

Будем дальше мы стараться?

Будем спортом заниматься?

Построение в круг.

О: Посмотрите, что это и на что похоже?

(Ответы детей)

Давайте возьмём в каждую руку по искорке.

1. «Поздороваемся с нашей искрой.»

(И. П. пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперёд правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И. П. Поднимаем вперёд левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И. П) (8-10 раз)

В руки искру мы возьмём,

от неё огонь зажжём.

2. «Покажем искру солнцу».

(И. П. -ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И. П. Поднимаем левую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И. П.) (8-10 раз)

Искра яркая, как солнце

Будет нам в пути светить.

3. «Соберём друзей»

(И. П. - ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. Делаем повороты туловища назад, с замахом левой руки, в И. П.) (8-10 раз)

Сто друзей собралось вместе,

Чтоб в огонь вперёд нести.

4. «Осветим Россию».

(И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И. П.) (8-10 раз)

Пусть осветит всю Россию,

Олимпийский наш огонь.

5. «Наклоны к ногам»

(И. П. Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, левой ноге И. П.) (8-10 раз)

6. «Огонь поднимем к Эвересту»

(И. П. Пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперёд на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперёд. В И. П. Делаем выпады вперёд на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперёд. В И. П.) (8-10 раз)

И к вершинам Эвереста,

Мы поднимем свой огонь.

Пусть увидит вся планета

Дух спортивный, боевой.

7. «Потанцуем с огоньком».

(И. П. -стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони, возврат в И. П. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони, возврат в И. П.) (6-8 раз)

8. «К морским глубинам»

(И. П. –ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперёд. В И. П.) (10 раз)

Мы опустимся в пучину

Океанов и морей.

Пусть от искры нашей яркой

Станет даже там светлей.

9. «К космическим просторам»

(И. П. Ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте- ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз) (8 раз).

И к космическим просторам

Наша искра поднялась

Чтобы в Сочи Олимпийским

Огоньком она зажглась.

10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

(Из положения стоя. Руки, через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз) (3-4 раза).

О: Ребята, давайте соберём наши искорки в один Олимпийский огонь и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья. Зайка, белый медведь и леопард.

Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.

Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что нужно делать.

1. Ловко скачут наши ноги

Словно заяц по дороге.

(Руки на поясе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.)

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. Пролезая сквозь трущёбы,

Лезет наш медведь в берлогу.

(Пролезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек»-руки на коленях, голова прижата к коленям.)

4. Леопард наш быстр и скор,

Не боится высоких гор.

(Ходьба по набивным мячам, расположенных на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. Страховка воспитателем строго обязательна.)

Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласа, в одну шеренгу, плечом к плечу. (Маша, убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.

Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с лёгкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!» Вот два обруча-синий и серебристый. Станте вокруг каждого обруча по пять человек. И слушайте задание. Пока звучит музыка вы будете двигаться по всему залу, разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.

Теперь, как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь, как фигуристы (движения плавные).

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на олимпийских играх называют Олимпийский чемпион (повторите «Чемпион»). И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.

Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены.

Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делай так! (выполняются задания по показу, одно по показу инструктора по физической культуре, 2-3 по показу одного из детей).

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр- Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет

Олимпийцев-спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей

Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. А за то, что вы всё выполняли как настоящие спортсмены-олимпийцы я хочу вручить вам вот такие золотые медали.

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

(Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

План реализации проекта «Сочи-2014»План реализации проекта «Сочи-2014» План реализации проекта "Сочи 2014" Октябрь 2013г. 1. Конкурс спортивных уголков и уголков спортивных достижений в группах 2. Беседы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...