План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

Елена Морозова
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы

«Пять колец Олимпиады»

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Физкультурный инвентарь: 10 обручей, 22 султанчика, 5 дуг (высота 50 см, 6 набивных мячей, плоскостные фигурки эмблем Олимпийских игр 2014 г. (леопард, белый медведь, зайка, интерактивная доска, информационное обеспечение к занятию.

Способ выполнения: поточный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Цели:

Развивать ориентировку в пространстве.

Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях.

Задачи:

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей: развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия. Формировать правильную осанку.

Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.

Образовательные:

Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность.

Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает инструктор по физической культуре в образе «Олимпия-богиня спорта» (далее «О»).

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия-богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?

(ответы детей)

О: Ведь Спорт-это жизнь, это радость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Все, кто активен и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что скоро в Краснодарском крае состоится важное событие. А вы знаете какое?

(ответы детей)

О: Молодцы, правильно. Скоро в Краснодарском крае, в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

(ответы детей)

Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это-Олимпийский огонь, трое друзей-леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам-это флаг. (Разворачивает полотно белого флага)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?

(ответы детей)

Я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давай те спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?

(Просмотр мультипликационного фильма).

О: Нужно отправиться в дальний путь

И кольца на флаг поскорее вернуть?

А чтобы дорога была удачной надо запастись здоровьем, а для этого:

-Становимся около меня, в одну колонну, друг за другом на расстоянии вытянутой руки.

-Обычная ходьба.

-Ходьба с высоким подниманием коленей.

(Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги).

-Ходьба на носках, руки на поясе.

-Ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».

(По дороге мы пойдём и пропажу мы найдём)

-Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.

-Ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены, спина прямая.

(Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать).

-Прыжки на одной ноге (правой, руки на поясе.

- Прыжки на одной ноге (левой, руки на поясе.

(По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке).

-Лёгкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.

-Бег с высоким подниманием колен.

-Бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

-Стремительный бег (40 м).

(По дороге побежим и до моря добежим).

-Переход на лёгкий бег.

-Переход на простой шаг.

Построение в круг.

Упражнение на восстановление дыхания «Ах, какое море».

О: Ребята, повернитесь и посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.

Будем дальше мы стараться?

Будем спортом заниматься?

Построение в круг.

О: Посмотрите, что это и на что похоже?

(Ответы детей)

Давайте возьмём в каждую руку по искорке.

1. «Поздороваемся с нашей искрой.»

(И. П. пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперёд правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И. П. Поднимаем вперёд левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И. П) (8-10 раз)

В руки искру мы возьмём,

от неё огонь зажжём.

2. «Покажем искру солнцу».

(И. П. -ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И. П. Поднимаем левую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И. П.) (8-10 раз)

Искра яркая, как солнце

Будет нам в пути светить.

3. «Соберём друзей»

(И. П. - ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. Делаем повороты туловища назад, с замахом левой руки, в И. П.) (8-10 раз)

Сто друзей собралось вместе,

Чтоб в огонь вперёд нести.

4. «Осветим Россию».

(И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И. П.) (8-10 раз)

Пусть осветит всю Россию,

Олимпийский наш огонь.

5. «Наклоны к ногам»

(И. П. Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, левой ноге И. П.) (8-10 раз)

6. «Огонь поднимем к Эвересту»

(И. П. Пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперёд на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперёд. В И. П. Делаем выпады вперёд на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперёд. В И. П.) (8-10 раз)

И к вершинам Эвереста,

Мы поднимем свой огонь.

Пусть увидит вся планета

Дух спортивный, боевой.

7. «Потанцуем с огоньком».

(И. П. -стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони, возврат в И. П. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони, возврат в И. П.) (6-8 раз)

8. «К морским глубинам»

(И. П. –ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперёд. В И. П.) (10 раз)

Мы опустимся в пучину

Океанов и морей.

Пусть от искры нашей яркой

Станет даже там светлей.

9. «К космическим просторам»

(И. П. Ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте- ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз) (8 раз).

И к космическим просторам

Наша искра поднялась

Чтобы в Сочи Олимпийским

Огоньком она зажглась.

10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

(Из положения стоя. Руки, через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз) (3-4 раза).

О: Ребята, давайте соберём наши искорки в один Олимпийский огонь и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья. Зайка, белый медведь и леопард.

Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.

Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что нужно делать.

1. Ловко скачут наши ноги

Словно заяц по дороге.

(Руки на поясе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.)

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. Пролезая сквозь трущёбы,

Лезет наш медведь в берлогу.

(Пролезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек»-руки на коленях, голова прижата к коленям.)

4. Леопард наш быстр и скор,

Не боится высоких гор.

(Ходьба по набивным мячам, расположенных на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. Страховка воспитателем строго обязательна.)

Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласа, в одну шеренгу, плечом к плечу. (Маша, убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.

Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с лёгкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!» Вот два обруча-синий и серебристый. Станте вокруг каждого обруча по пять человек. И слушайте задание. Пока звучит музыка вы будете двигаться по всему залу, разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.

Теперь, как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь, как фигуристы (движения плавные).

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на олимпийских играх называют Олимпийский чемпион (повторите «Чемпион»). И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.

Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены.

Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делай так! (выполняются задания по показу, одно по показу инструктора по физической культуре, 2-3 по показу одного из детей).

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр- Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет

Олимпийцев-спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей

Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. А за то, что вы всё выполняли как настоящие спортсмены-олимпийцы я хочу вручить вам вот такие золотые медали.

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

(Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

План реализации проекта «Сочи-2014»План реализации проекта «Сочи-2014» План реализации проекта "Сочи 2014" Октябрь 2013г. 1. Конкурс спортивных уголков и уголков спортивных достижений в группах 2. Беседы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Новый год
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные...
«Куколки-неразлучники». Сказка
Последнее время я увлеченно работаю над приключениями Лёвушки и Сентябринки. Но сегодня мне удалось найти время и для "Кукольной" сказки. Осень - свадебное...
Мои лэпбуки. Пособия своими руками
В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно...
Календарь природы во второй младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа...
Фотоотчет о проведении выставки семейных стенгазет «Как я провел лето»
Фотоотчет о проведении выставки стенгазет "Как я провел лето" Подготовительная группа "Солнышко" Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго...