План-конспект сюжетно-ролевой игры «Игра в сказку Гуси-лебеди»

Елена Рябинина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Игра в сказку Гуси-лебеди»

План-конспект

Сюжетно-ролевой игры

в средней группе.

Тема: «Игра в сказку Гуси-лебеди».

Воспитатель ср. группы

Рябинина Е. П.

Задачи:

-развивать у детей способность к творчеству в игре;

- создать атмосферу свободного и радостного настроения;

-вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество;

-способствовать развитию речевых умений;

-развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки.

Игровой материал:

Уголок ряженья (костюмы героев сказок)

Декорации к сказке (дома: Бабы–Яги, Алёнушки и братца Вани)

Магнитофон

Диск с русско-народной музыкой

Действующие лица:

Взрослые:

Рассказчица

Баба Яга

Дети:

Мать

Отец

Алёнушка

Иванушка

Яблонька

Речка

Печка

Гуси-лебеди

Подружки

Ход игры:

Дети сидят с воспитателем на стульчиках и беседуют о сказках…

Воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

Дети отвечают, что сказки они любят и перечисляют название различных сказок.

Воспитатель просит детей внимательно послушать про героев сказок загадки и разгадать их.

Загадки:

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

из сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди».

Дети охотно соглашаются.

Вместе с воспитателем дети вспоминают о ком эта сказка, называют героев сказок, что произошло в сказке.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть.

Дети выбирают себе роли.

Воспитатель приглашает всех детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.

Дети наряжаются в костюмы.

(Звучит задорная плясовая).

Дети готовы.

Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (сменяется музыка, и сказка начинается.

Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.

По окончанию сказки снова звучит плясовая, народная музыка, дети под неё выходят плясать.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

-Понравилось ли им играть в эту сказку?

-Хотели бы они эту сказку сыграть для других детей, родителей?

-Поиграть в другие сказки, которые они знают?

Дети с радостью соглашаются.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Игра в сказку Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...