План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»

Наталья Быченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественной деятельности

младшая группа

Тема: «Щетки»

]Воспитатель Быченко Наталья Викторовна

Краснодарский край г. Кропоткин

МАДОУ ЦРР детский сад №14

Задачи:

Образовательные: учить рисовать ворс щетки путём проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие.

Оборудование:

Цветные карандаши, бумага с изображением основания щетки.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя

«Сегодня с утра пораньше явились ко мне в гости мартышки и давай в прятки играть. Такие смешные! Одна в рукав пальто спряталась да и выпала оттуда, другая на шкаф забралась, третья,Фиса, за половой щеткой в углу кухни притаилась. А водила Айфоня, известная трусишка. Прибежала она на кухню искать, а Фиса в это время пошевелилась, и половая щетка прямо на Айфоню поехала. Айфоня видит — ползет на него что-то и как закричит с перепугу:

— Что это! Кто это! Оно меня сейчас съест! — и под табуретку забилась со страха.

Прибежали все мартышки на кухню, уставились на щетку:

— А правда, что это такое?

Очень я удивилась.

— Это щетка, — говорю, — вы разве не знаете? Я этой щеткой пол подметаю.

— Не знаем, — отвечают, — у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем.

Принесла я разные щетки, показываю. Эта — зубы чистить, эта — для обуви, эта — для одежды. Очень мартышкам щетки понравились, даже глаза у них загорелись.

Тут Айфоня из-под табуретки голос подала:

— Я тоже такую хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела!

— А я, — Чап говорит, самая рассудительная, — для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были.

— И мне щетку, и мне щетку! — закричали остальные мартышки.

— Ну, знаете, — говорю, — я вам столько щеток не сделаю Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи».

II. Постановка цели занятия

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети доставить мартышкам радость и сделать им много разных щеток. Затем выясняет, умеют ли они рисовать щетки, хотят ли научиться этому, и предлагает показать, как это делается.

III. Показ способов рисования

Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько щеток разного назначения.

Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги с нарисованным основанием той щетки, которую хочет «сделать» малыш, и показывает, как изобразить ее ворс.

iV. Самостоятельная работа детей

Наблюдая за работой детей, воспитатель от своего лица побуждает их делать у щеток густой и ровный ворс («Иначе мартышкам будет неудобно пользоваться щеткой»).

Когда рисунки будут готовы, одна из мартышек может обратиться к воспитателю с просьбой научить её пользоваться какой-нибудь из щеток, например зубной. Педагог спрашивает остальных мартышек, умеют ли они пользоваться этой щеткой, и выясняет, что не умеют.

V. Игровое упражнение «Почистим зубы»

Воспитатель просит одного из детей принести свою зубную щетку, пустой стаканчик для полоскания рта и показать и рассказать мартышкам, как нужно чистить зубы. Затем педагог предлагает всем детям или с помощью предметов-заместителей, или без них «почистить мартышкам зубы», расчесать шубку», «почистить обувь» и пр.

VI. Итог НОД

По окончании игры воспитатель звонит маме мартышек сообщает, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками. Мама приезжает и забирает своих мартышек. Дети дарят своим друзьям сделанные для них щетки.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...