План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»

Наталья Быченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественной деятельности

младшая группа

Тема: «Щетки»

]Воспитатель Быченко Наталья Викторовна

Краснодарский край г. Кропоткин

МАДОУ ЦРР детский сад №14

Задачи:

Образовательные: учить рисовать ворс щетки путём проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие.

Оборудование:

Цветные карандаши, бумага с изображением основания щетки.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя

«Сегодня с утра пораньше явились ко мне в гости мартышки и давай в прятки играть. Такие смешные! Одна в рукав пальто спряталась да и выпала оттуда, другая на шкаф забралась, третья,Фиса, за половой щеткой в углу кухни притаилась. А водила Айфоня, известная трусишка. Прибежала она на кухню искать, а Фиса в это время пошевелилась, и половая щетка прямо на Айфоню поехала. Айфоня видит — ползет на него что-то и как закричит с перепугу:

— Что это! Кто это! Оно меня сейчас съест! — и под табуретку забилась со страха.

Прибежали все мартышки на кухню, уставились на щетку:

— А правда, что это такое?

Очень я удивилась.

— Это щетка, — говорю, — вы разве не знаете? Я этой щеткой пол подметаю.

— Не знаем, — отвечают, — у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем.

Принесла я разные щетки, показываю. Эта — зубы чистить, эта — для обуви, эта — для одежды. Очень мартышкам щетки понравились, даже глаза у них загорелись.

Тут Айфоня из-под табуретки голос подала:

— Я тоже такую хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела!

— А я, — Чап говорит, самая рассудительная, — для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были.

— И мне щетку, и мне щетку! — закричали остальные мартышки.

— Ну, знаете, — говорю, — я вам столько щеток не сделаю Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи».

II. Постановка цели занятия

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети доставить мартышкам радость и сделать им много разных щеток. Затем выясняет, умеют ли они рисовать щетки, хотят ли научиться этому, и предлагает показать, как это делается.

III. Показ способов рисования

Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько щеток разного назначения.

Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги с нарисованным основанием той щетки, которую хочет «сделать» малыш, и показывает, как изобразить ее ворс.

iV. Самостоятельная работа детей

Наблюдая за работой детей, воспитатель от своего лица побуждает их делать у щеток густой и ровный ворс («Иначе мартышкам будет неудобно пользоваться щеткой»).

Когда рисунки будут готовы, одна из мартышек может обратиться к воспитателю с просьбой научить её пользоваться какой-нибудь из щеток, например зубной. Педагог спрашивает остальных мартышек, умеют ли они пользоваться этой щеткой, и выясняет, что не умеют.

V. Игровое упражнение «Почистим зубы»

Воспитатель просит одного из детей принести свою зубную щетку, пустой стаканчик для полоскания рта и показать и рассказать мартышкам, как нужно чистить зубы. Затем педагог предлагает всем детям или с помощью предметов-заместителей, или без них «почистить мартышкам зубы», расчесать шубку», «почистить обувь» и пр.

VI. Итог НОД

По окончании игры воспитатель звонит маме мартышек сообщает, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками. Мама приезжает и забирает своих мартышек. Дети дарят своим друзьям сделанные для них щетки.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Щетки»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...