План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту

Ирина Турова
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту

План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту

Место проведения: спортивный участок детского сада «Берёзка».

Время проведения: 30-35 мин.

Программное содержание:

- совершенствовать навык ходьбы на лыжах ступающим шагом;

- обучение детей движению скользящим шагом;

- обучение подъёму на склон «лесенкой», спуска со склона, мягко пружиня ноги;

- способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей;

- воспитывать организованность, дружеские отношения.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения учебной лыжни и финишных линий в игре, (30 – 32 шт., лыжи - тандемы, флажки для зрительных сигналов – 3 шт.

Вводная часть

Построение в шеренгу перед группой. Пробежка без лыж, включая:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег, захлёстывая голень;

- бег на прямых ногах.

Дети подходят к стойке, берут лыжи, надевают их и идут на площадку, где строятся в круг.

Инстр. :- Ребята, отгадайте мою загадку:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и

Ближе

Кто помог мне в этом?

Лыжи!

- Сегодня мы отправляемся в лыжный поход. Давайте отправимся на наш спортивный участок.

Инстр. :- Перед походом нам нужно обязательно размяться.

В колонне по одному, сохраняя постоянный темп движения. Бег с заданием выполнять с максимальной частотой в зависимости от зрительного сигнала (флажки с цветными нашивками: белый – бег без задания, красный – высоко поднимая бедро, синий – захлёстывая голень).

Инстр. :- А теперь идём к стоике, надеваем лыжи и возвращаемся на площадку.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на лыжах:

1. И. п. : лыжи параллельны, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх (вдох, опустить вниз (выдох).

2. И. п. : стойка лыжника (лыжи параллельны, ноги слегка согнуты, туловище незначительно наклонено вперёд, руки опущены).

Выполнение: пружинящие приседания с ритмичными взмахами рук вдоль туловища.

3. И. п. : лыжи параллельно, руки опущены.

Выполнение: попеременное поднимание лыж (в горизонтальном положении).

4. И. п. : стойка лыжника.

Выполнение: подпрыгивание на двух лыжах (с отрывом от земли)

Инст. : - Молодцы, ребята, размялись, теперь можно отправляться в поход. Напоминаю вам, что по лыжне, отмеченной синими флажками мы идём ступающим шагом (показываю, а по лыжне, отмеченной красными флажками, мы двигаемся скользящим шагом (показываю). Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге.

Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономия силы. Основные движения:

1. Ходьба по учебной лыжне ступающим и длинным скользящим шагом с правильной перекрёстной работой рук, включая повороты.

2. Подъём на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги.

Следить за правильной осанкой и группировкой при спуске с горы.

После спуска дети проходят по лыжне круг и отправляются к стойке, где с помощью воспитателя снимают и очищают лыжи от снега.

Инстр. :- А теперь все за мной!

Дети бегут на площадку и делятся на 2 команды.

Эстафета «Лыжный тандем».Дети разделяются на 2 команды и встают в 2 колонны у линии старта. По сигналу инструктора дети парами надевают лыжи-тандемы и двигаются до противоположной линии. Обратно бегом. Последним бежит один капитан, который, достигнув финиша, поднимает вверх флажок.

Следить за соблюдением правил эстафеты. По окончании называется команда – победитель.

Заключительная часть

Построение в круг. Упражнение на дыхание.

Следить за правильным дыханием.

Подведение итогов занятия.

Инстр. :- Молодцы, ребята! Вам понравилась наше сегодняшнее занятие? И мне очень понравилось, как вы ходите на лыжах. А подъёму и спуску с горы мы ещё будем учиться.

В группу бегом марш!

Дети снимают лыжи, очищают их от снега и ставят в обозначенном месте. Лёгким бегом возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Формы проведения занятий в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ Формы проведения занятий: 1. Занятия в группах. 2. Индивидуальные занятия. 3. Обучение на дому. 4. Экскурсии. Я работаю с детьми с ОВЗ.

Обучение ходьбе на лыжахОбучение ходьбе на лыжах Спортивно-оздоровительная работа в нашем детском саду является приоритетным. Воспитатели разрабатывают ежедневные планы учитывая не просто.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 09:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....