План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту

Ирина Турова
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту

План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту

Место проведения: спортивный участок детского сада «Берёзка».

Время проведения: 30-35 мин.

Программное содержание:

- совершенствовать навык ходьбы на лыжах ступающим шагом;

- обучение детей движению скользящим шагом;

- обучение подъёму на склон «лесенкой», спуска со склона, мягко пружиня ноги;

- способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей;

- воспитывать организованность, дружеские отношения.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения учебной лыжни и финишных линий в игре, (30 – 32 шт., лыжи - тандемы, флажки для зрительных сигналов – 3 шт.

Вводная часть

Построение в шеренгу перед группой. Пробежка без лыж, включая:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег, захлёстывая голень;

- бег на прямых ногах.

Дети подходят к стойке, берут лыжи, надевают их и идут на площадку, где строятся в круг.

Инстр. :- Ребята, отгадайте мою загадку:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и

Ближе

Кто помог мне в этом?

Лыжи!

- Сегодня мы отправляемся в лыжный поход. Давайте отправимся на наш спортивный участок.

Инстр. :- Перед походом нам нужно обязательно размяться.

В колонне по одному, сохраняя постоянный темп движения. Бег с заданием выполнять с максимальной частотой в зависимости от зрительного сигнала (флажки с цветными нашивками: белый – бег без задания, красный – высоко поднимая бедро, синий – захлёстывая голень).

Инстр. :- А теперь идём к стоике, надеваем лыжи и возвращаемся на площадку.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на лыжах:

1. И. п. : лыжи параллельны, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх (вдох, опустить вниз (выдох).

2. И. п. : стойка лыжника (лыжи параллельны, ноги слегка согнуты, туловище незначительно наклонено вперёд, руки опущены).

Выполнение: пружинящие приседания с ритмичными взмахами рук вдоль туловища.

3. И. п. : лыжи параллельно, руки опущены.

Выполнение: попеременное поднимание лыж (в горизонтальном положении).

4. И. п. : стойка лыжника.

Выполнение: подпрыгивание на двух лыжах (с отрывом от земли)

Инст. : - Молодцы, ребята, размялись, теперь можно отправляться в поход. Напоминаю вам, что по лыжне, отмеченной синими флажками мы идём ступающим шагом (показываю, а по лыжне, отмеченной красными флажками, мы двигаемся скользящим шагом (показываю). Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге.

Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономия силы. Основные движения:

1. Ходьба по учебной лыжне ступающим и длинным скользящим шагом с правильной перекрёстной работой рук, включая повороты.

2. Подъём на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги.

Следить за правильной осанкой и группировкой при спуске с горы.

После спуска дети проходят по лыжне круг и отправляются к стойке, где с помощью воспитателя снимают и очищают лыжи от снега.

Инстр. :- А теперь все за мной!

Дети бегут на площадку и делятся на 2 команды.

Эстафета «Лыжный тандем».Дети разделяются на 2 команды и встают в 2 колонны у линии старта. По сигналу инструктора дети парами надевают лыжи-тандемы и двигаются до противоположной линии. Обратно бегом. Последним бежит один капитан, который, достигнув финиша, поднимает вверх флажок.

Следить за соблюдением правил эстафеты. По окончании называется команда – победитель.

Заключительная часть

Построение в круг. Упражнение на дыхание.

Следить за правильным дыханием.

Подведение итогов занятия.

Инстр. :- Молодцы, ребята! Вам понравилась наше сегодняшнее занятие? И мне очень понравилось, как вы ходите на лыжах. А подъёму и спуску с горы мы ещё будем учиться.

В группу бегом марш!

Дети снимают лыжи, очищают их от снега и ставят в обозначенном месте. Лёгким бегом возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Формы проведения занятий в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ Формы проведения занятий: 1. Занятия в группах. 2. Индивидуальные занятия. 3. Обучение на дому. 4. Экскурсии. Я работаю с детьми с ОВЗ.

Обучение ходьбе на лыжахОбучение ходьбе на лыжах Спортивно-оздоровительная работа в нашем детском саду является приоритетным. Воспитатели разрабатывают ежедневные планы учитывая не просто.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 09:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...