МААМ-картинки

План-конспект урока литературного чтения (второй класс)

Любовь Шарыгина
План-конспект урока литературного чтения (второй класс)

Технологическая карта урока

Предмет Литературное чтение УМК «система Л. В. Занкова»

Класс 2

Тип урока Урок открытия нового знания

Цель

1. Развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.

2. Совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения.

3. Достичь понимания текста на уровне содержания и на уровне смысла.

Публикация «План-конспект урока литературного чтения (второй класс)» размещена в разделах

4. Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Формирование учебных мотивов.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Ребята, посмотрите на поговорки и объясните о чем они.

--Ребята, какие виды устного народного творчества вы знаете?

--Прослушайте. О каком жанре устного народного творчества идет речь?

--Назовите жанр устного народного творчества?

--Какие бывают виды сказок?

--На какие группы делятся сказки в зависимости от того, кто их написал?

--Чему учит сказка?

Дети занимают свои места

Отвечают

(потешки, загадки, песни, пословицы, поговорки, сказки и др.)

(сказка)

(волшебные, о животных, бытовые)

(авторские, народные)

(добру, честности, порядочности и т. д.)

Метапредметные (УУД) :

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Постановка учебной задачи. Пробное действие.

На уроке литературного чтения

Отбросьте все сомнения.

Мы представим очень странного

Человечка деревянного,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…

Кто же это? (Буратино) Картинка Буратино.

Ребята,о ком мы сегодня будем читать?

А кто это буратино,объясните. Кто уже знает что это?

О буратино

Это полено, которое ожило

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

3.«Открытие» новых знаний.

Произведение,которое мы с вами будем читать написал Алексей Николаевич Толстой.

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января (29 декабря) 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии.

Детские годы будущего писателя прошли в деревне Сосновка, которая принадлежала его отчиму. Здесь, под руководством приглашенного учителя, он получил первоначальное образование.

Алексей Николаевич стремился раскрыть перед юными читателями, показать им, то огромное идейное, нравственное и эстетическое богатство, которым пронизаны произведения русского устного народного творчества. Тщательно отбирая и просеивая сонмы фольклорных произведений, в итоге, он включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и около семи детских волшебных сказок.

Конечно же необходимо отметить неиссякаемый вклад Толстого в отечественную детскую литературу. Именно Алексеем Николаевичем была переведена, дополнена и написана замечательная сказка на русском языке «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в парах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4. Основная часть урока

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ребята, прочитайте название, скажите свое мнение

Как вы думаете о чем мы сейчас будем читать?

Чтение по цепочке

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание Предметные:

- уметь в словах находить буквы, обозначающие два звука.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Заключительная часть урока.

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник,

Любитель взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак, и плут,

Скажите как его зовут?

Буратино проводит конкурс знатоков: «Кто это? Узнай героя по описанию» СЛАЙДЫ

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)

2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)

5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)

8. “Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок” (Пьеро)

9. “Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком. (Мальвина)

10. “Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом” (Пудель Артамон)

Буратино проводит викторину: Кому принадлежат эти предметы? СЛАЙД

4 Полено (Джузеппе)

3 Сачок (Дуремар)

1 Костыль (Базилио)

6 Азбука (Буратино)

2 Плетка (Карабас-Барабас)

5 Черный бант (Артемон)

Библиотекарь: проводит блиц-опрос «Герои и предметы сказки в загадках»

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу он ходил? (Папа Карло.)

Как зовется тот учебник,

Нам не трудно угадать:

Нужен всем он детям в школе,

Он научит всех читать! (Азбука.)

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа, тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…

Отчего же? – Он влюблен! (Пьеро.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель,

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

А сейчас открываем тетради и рисуем буратино, каким вы его представляете

буратино

Рисуют

Метапредметные (УУД)

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Рефлексия. Итог урока.

- молодцы, ребята сегодня все отлично поработали на уроке,и настроение у ваяя я тоже думаю отличное. У вас на партах лежат смайлике, у кого отличное настроение покажите мне смайлик, у кого грустное, а у кого его совсем нет?

-до свидание!

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Проценты 1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна 2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему Духовно-нравственные проблемы в тексте К. Г. Паустовского .

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Урок литературного чтения во 2 классе по сказке С. Козлова «Черный омут» Задачи: 1. Образовательные: • овладение и использование разных форм соорганизации; • овладение умениями слышать и слушать друг друга; •.

Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова» Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением. Задачи: 1. Познакомить с творчеством писателя, 2. Развивать навык.

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных» Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных. Задачи: 1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”. 2. Развивать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока литературного чтения (второй класс)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД