МААМ-картинки

План-конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра 4»

Марина Басова
План-конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра 4»

Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 4"

Цели:

• Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

• Учить писать цифру 4.

• Рассмотреть состав числа 4.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы.

• Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.

I. Орг. момент

-Ребята, какую книгу мы сейчас с вами читаем?

-Кто её автор?

-Кто главный герой этой книги?

- А почему его так назвали?

Сегодня я вам расскажу еще одну историю про вашего любимого героя.

Презентация

Слайд 1 -4

Публикация «План-конспект урока математики в 1-м классе по теме „Число и цифра 4“» размещена в разделах

Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Слайд 5

II. Устный счет.

Поможем Незнайке и Почемучке? Тогда давайте проведем небольшую разминку.

«Поиграем в мячик»

Друзья принесли нам мяч, Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

Встать в круг

1. «Логические концовки»

Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая… (слева)

Если Игорь живет дальше от школы чем Оля, то Оля (живет ближе к школе)

Если карандаш короче линейки, то линейка (длиннее карандаша).

III. Введение в тему урока

-Так о чем же хотел узнать Почемучка?

Давайте попробуем угадать тему нашего урока.

1. Четыре времени в году -

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несёт она.

Весна бросает в землю зёрна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая. Слайд 6

-О какой знаменитой четвёрке идёт речь?

2. Графический диктант.

-А какое сейчас время года? Много снега зимой, иногда и заблудиться можно, но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. Работа на листочках.

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. Слайд 7-8

-Что вышло из-под следа карандаша?

-Кто догадался, о каком же числе и о какой цифре хотели узнать Почемучка?

Значит тема нашего урока число и цифра 4.

Идёт четыре после трёх.

Поговорим о четырёх.

-А чем отличаются цифры от чисел?

IV. Физкультминутка.

Слайды 9-10 Музыка.

V. Числовой ряд.

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и решили спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 4? (3,5)

- Какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 4 справа? (5)

- Назовите соседа числа 4 слева? (3)

Незнайка и Почемучка благодарят вас и просят проверить все ли они правильно запомнили?

Слайды

11-15

VI. Знакомство с цифрой 4.

А теперь наши герои решили тоже поучиться в школе, они открыли книги, но ни одного задания выполнить не смогли.

Откройте книгу по закладке и найдите цифру у 4.

-На что похожа цифра 4?

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире.

И стал цифрою четыре.

Где еще мы можем встретить число 4?

Где четвёрки? Есть ответ:

Это – в кухне табурет.

А у легковой машины

Черные четыре шины.

Ножек столько у жирафа,

У комода и у шкафа.

По четыре, точно, ножки

У собаки, льва и кошки.

Слайд

16-18

VII. Письмо цифры 4.

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят писать и рисовать, Тюбик придумал для них задание- найти и обвести по точкам цифру 4. Думали-думали малыши, как же выполнить задание Тюбика, но ничего не придумали. Принесли эти задания нам.

Обведите по точкам 5 цифр. Показ написания цифры 4.

Слайд 19

VIII. Физкультминутка.

Слайды 9-10 Музыка

IX. Сравнение чисел.

Однажды Незнайка и Почемучка пригласили своих друзей Доктора Пилюлькина и Знайку в гости и решили накрыть стол.

Сколько на столе тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек?

(Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

- Ах, вот еще у меня одна ложечка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять ложечек? (к 4 ложечкам прибавили еще одну ложечку, получилось 5 ложечек)

- Тарелочек 4, а ложек сколько? (5)

- Больше тарелочек или ложек? (ложечек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5 больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 тарелку или убрать одну ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 4? (убрали 1 ложку) Слайды

20-37

X. Состав числа 4.

Угадай, кто и где живет? (по форме и цвету геометрических фигур.

Слайды

38-54

XI. Подведение итога урока.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу. Перед вами тучка. Она может быть грозной и пролиться проливным дождём. Если вам урок не понравился и многие задания не удавались сразу, нарисуйте капли дождя. А может тучка превратиться в лёгкое облачко и весело играть с солнышком. Если вам было интересно, и задания выполнили правильно.

С нашими героями мы продолжим встречу на страницах книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Спасибо за урок!

Слайды

55-57

Листочки

Музыка из к/ф «Приключения Незнайки и его друзей»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Изучаем число и цифру 5 Цели: Воспитательная: способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе; воспитывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра 4»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД