Получи документы

План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс

Екатерина Ягина
План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Проценты

1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна

2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»

3. Должность Учитель

4. Предмет математика

5. Класс 5 класс «Б»

6. Тема и номер урока в теме Проценты

(1 урок)

7. Базовый учебник Математика. 5 класс. Н. Я. Виленкин

Публикация «План-конспект урока по математике „Проценты“, 5 класс» размещена в разделах

8. Цель урока : познакомить учащихся с понятием процентов ; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты - в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.

9. Планируемые результаты

-личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению;

-коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-регулятивные:

формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того,что

уже известно и усвоено учащимися,и того, что еще неизвестно;

-познавательные:

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существующих и несуществующих признаков

10. Тип урока : урок изучения нового

11. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

12Структура и ход урока

1

1. Организационный момент

-приветствие

-вопросы по домашнему заданию

2. Устный счет. Определение темы урока

1. На доске:

300 1500 15 180.5

800 50 34.1 7

-Найдите одну сотую часть от каждого числа.

2.1 м; 1км;1ц;1а;1га.

-Найдите сотую часть каждой величины

-Одна сотая часть по-другому называется процентом.

-Сформулируйте тему нашего урока.

3. Работа по теме урока

Итак, в первом и втором задании мы находили сотую часть числа,это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа –это процент. Это слово латинского происхождения : «про центрум» означает «на сто». Для обозначения процента существует специальный знак -%.

1. С. 236-237 (работа по статье учебника).

- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. с 237, №1561.

-Как перевести % в десятичную дробь?

1%= 0.01 123%=1.23

6% = 0.06 2.5 %=0.025

45% =0.45 0.4%=0.004

3. С. 237,№1562.

-Как записать в процентах десятичную дробь?

0.87=87% 0.035=3.5%

0.07=7% 2.672=267.2%

1.45=145% 0.907=90.7%

4. C.237, №1563 (работа в паре).

2

Проверка

=0.5=50% =0.25=25% =0.75=75% 2/5=0.4=40% 17/50=0.34=34%

5. С. 237,№1565.

- Прочитайте обе задачи.

-Сколько книг в библиотеке?

-Сколько книг прочитала Маша?

-Как по –другому называется одна сотая часть?

-Значит, сколько книг прочитала Маша?

-Сравните две задачи.

-Что вы можете о них сказать?

-Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?

-Как же решить задачу?

6. Решите задачи устно.

1) Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

2) в новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

3) В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1% всех фруктовю сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

4) В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляет 1% от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?

4. Повторение изученного материала

1. С. 241,№1591 (устно)

2. С. 241,№1593.

-По каким дорогам двигался автобус?

-Что сказано про движение по шоссе, по грунтовой дороге, по проселочной дороге?

-Что еще известно в задаче?

3

(В ходе анализа условия задачи заполняется таблица.)

Скорость,v Время,t Расстояние,S

,в 3.5 раза >, чем

3 ч?

,в 2 раза > чем

1.5ч?

? 0.5ч?

-Средняя скорость движения 33.6 км/ч.

-Подумайте,какой способ решения здесь более удобен.

-Что следует обозначить за х?

-К чему будем приравнивать при составлении уравнения?

Пусть скорость по проселочной дороге будет х км/ч.

Тогда скорость по шоссе будет 3.5х.

Скорость по грунтовой дороге будет 2х.

Найдем среднюю скорость автобуса:

(3.5х+2х*1.5+0.5х) :(3+1.5+0.5)

По условию сказано, что средняя скорость автобуса равна 33.6 км/ч.

Значит, можем составить уравнение:

(3.5х*3+2х*1.5+0.5х) :(3+1.5+0.5)=33.6

(10.5х+3х+0.5х) :5=33.6

10.5х+3х+0.5х=33.6*5

14х=168

х= 168:14

х=12 (км/ч)- скорость автобуса по проселочной дороге 4

5. Физ. минутка

-выполняют упражнения

6. Повторение изученного материала

С. 241,№1592 (работа в паре).

Проверка

2.0928+47. 9072:(7-0.195)

7-0.195=6.805

49. 9072:6.805=7.04

2.0928+7.04=9.1328

Ответ:9.1328

100.5876-88. 5856:(6.0811+8,4889)

6.0811+8.4889=14.57

88.5856-6.08=94.5076

Ответ:94.5076

687.8+(88.0802-85.3712) :0.045

88.0802-85.3712=2.709

2. 709:0.045=60.2

687.8+60,2=748

Ответ:748

7. Рефлексия

-Что особенно запомнилось на уроке?

-Что такое процент?

-Найдите 1% от 300,500,1300,47000.

Домашнее задание

С. 242,№1598,1599;с. 243 ,№1612 (а)

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по математике (второй класс) Предмет: математика Тема урока: «Решение простых арифметических задач» Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые.

Конспект урока по математике «Таблица умножения числа 5» Информационная карта урока: математика Класс: 3 «В» Дата: 09.03.2016 Тема: Таблица умножения числа 5 в пределах 20 Цель: познакомить с.

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

План-конспект урока «Соли» (11 класс) План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс Секисовой Кристины Александровны – учителя химии Планируемые результаты обучения, планируемый.

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры» План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре Раздел: «Подвижные игры» Тема: «Игры и эстафеты с мячами» Цель: Совершенствование.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1–1» ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД