Папки-передвижки

План-конспект урока ритмики «Танцуем, играем, всех приглашаем»

Кристина Качина
План-конспект урока ритмики «Танцуем, играем, всех приглашаем»

«Танцуем, играем, всех приглашаем»

Учитель: Качина Кристина Сергеевна

Форма урока : урок-путешествие.

Цель урока : формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки творческого самовыражения.

-учить детей создавать музыкально-двигательный образ;

Публикация «План-конспект урока ритмики „Танцуем, играем, всех приглашаем“» размещена в разделах

- уметь выражать свое отношение к музыке в движениях, изображать повадки животных.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления и двигательную память;

- развивать творческое воображение у учащихся;

- развивать моторику, умение координировать движения с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

- формировать навыки сотрудничества со сверстниками в игровых ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Методы, используемые на уроке :

- игровой (использование игровых моментов);

- наглядный ( использование наглядных пособий: кроссворд, презентация);

- словесный (рассказ, объяснение, отгадывание загадок);

- творческий (использование образов, хореографической импровизации).

Оборудование:

- ноутбук;

- аудио записи;

- коврики по кол-ву детей;

- кроссворд.

Ход урока

Организационный момент

Вход в зал под песню «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук» (аудио №1).

Построение.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга поклоном.

Исполнение поклона под песню «От улыбки» (аудио №2)

Учитель: Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, нам нужно хорошее настроение.

Дети: С весёлым настроением

Урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Мы покажем вам сейчас

Замечательный танцкласс!

1. Вводная часть.

Учитель: Тема нашего урока «Танцуем, играем, всех приглашаем (слайд №1).Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие в замечательную страну, где живут жизнерадостные, веселые и энергичные жители, которые любят танцевать и играть. Только, вот беда, я забыла, как называется эта страна. Но у меня есть кроссворд, который мы будем разгадывать в ходе нашего урока. Отгадав все его слова, мы узнаем название этой удивительной страны.

Учитель показывает учащимся кроссворд.

Учитель: Прежде, чем отправится в путешествие, нам необходимо с вами хорошо подготовится, разогреть все мышцы. Что нам нужно сделать? (разминку-слайд №2)

Учитель: Совершенно верно. Итак, вы угадали первую букву названия страны и первое слово нашего кроссворда. Это слово "Разминка" (учитель вписывает слово "Разминка" в кроссворд)

Выполнение разминки под песню «Я рисую речку» аудио №3

2. Основная часть.

Учитель: Ну, что же, мы разогрели свои мышцы и суставы, нам стало жарко. Ребята, теперь вы готовы к путешествию? (да)

Учитель: Отлично! Тогда в путь! А чтобы нам было не так скучно в дороге, возьмем с собой нашего друга Петрушку (слайд №3, аудио №4)

Упр. «Петрушка» - и. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх. Вернуться в и. п.

Учащиеся исполняют упражнения "Петрушка". Муз. Материал - песня "Куплеты Петрушки" автор неизвестен.

Учитель: Молодцы! Ребята, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина) слайд №4, аудио 5

Учитель: Правильно, это машина, вы отгадали слово из нашего кроссворда. Именно на машине мы отправляемся в путешествие.

Песня-танец «Колесики, колесики и красивый руль»

На экране слайд №5

Учитель: Стоп, машина! Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна попалась нам на пути, давайте немного погуляем по ней (аудио-видео №6)

Выполнение комплекса ритмико-гимнастических упражнений в движении по кругу.

Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, кто живет на этой поляне? (ответы детей)

Музыкально-ритмическая игра : «Кто живет в лесу»

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли зайки погулять – прыгают как зайцы (слайд №6, аудио №7).

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли мишки погулять – ходят как мишки (слайд №7, аудио №8)

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли волки погулять – ходят как волки (слайд №8, аудио №9).

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли лисы погулять – ходят как лисы (слайд №9, аудио №10).

Учитель: Ребята, а лесные звери хотят, чтобы вы их научили танцевать. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, скажите, кто это? (кошка – слайд №10)

- Правильно, вы отгадали слово из нашего кроссворда.

Исполнение танцевальной композиции «Кошка беспородная» (Аудио №11)

Дети садятся на стульчики и слушают учителя.

Учитель: Жаль расставаться с лесными зверями, но мы спешим. Садимся на свои места, и можно отправляться в путь. Дорога ещё очень длинная, давайте немного отдохнем. Закройте глазки и расслабьтесь.

Релаксационное упражнение «Путешествие к морю». Фоном звучит шум моря (аудио №12, слайд №11).

Учитель: Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло. Вы слушаете звуки моря, слышите, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек. Вам очень хорошо и спокойно. Вы чувствуете запах свежего морского воздуха, слушаете ритм моря. чувствуете теплоту песка. Все вокруг спокойно, и вам очень хорошо (пауза… А теперь, открывайте свои глазки (Необходимо дать на это время.)

Учитель: Ребята, посмотрите, мы оказались на берегу моря. Возьмите, пожалуйста, коврики.

Дети берут коврики и укладывают их по кругу.

Учитель: Скажите, а какое бывает море (ответы детей).

Прослушивание аудиозаписи спокойного и бушующего моря (аудио №13, 14).

Правильно, море сегодня спокойное. Ах, какая сегодня прекрасная погода, ярко светит солнышко. А вы сможете показать под музыку его лучики.

Выполнение упражнения «Солнышко» под музыку (слайд №12, аудио №15).

И. п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Учитель: (слайд №13) Ребята, посмотрите, какие большие волны гуляют по морю. Давайте выполним упражнение «Волна».

И. п. : лежа на спине, упор на предплечья, ноги прямые. Опираясь на предплечья, приподнять ягодицы вверх, пятками упираться в пол, задержаться на несколько секунд.

Учитель: (слайд №14) Ой, посмотрите, на берег волнами выбросило морскую звезду, давайте выполним упражнение «Морская звезда».

И. п. : лежа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, слегка потрясти руками и ногами.

Учитель: (слайд №15) Молодцы, ребята! Посмотрите, я вижу корабль, матросы передают нам большой привет!

Исполнение танцевальной композиции «Бескозырка белая» (аудио №18).

Учитель: Ребята, предлагаю дальше двигаться пешком. Скажите, как вы думаете, без чего не может существовать танец? (ответы детей)

- (слайд №16) Верно. Музыка и танец не разделимы, они - единое целое. Вот вы угадали еще одно слово. Музыка – это жизнь. Она мотивирует каждого. Прослушивая музыкальное произведение, вы можете ощутить горе и радость, спокойствие и раздражение, оптимизм и депрессию. Музыка учит сопереживать, эмоционально раскрыться, отвлечься от проблем (Учитель вписывает в кроссворд слово «Музыка»).

- Послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело – (игра) (слайд №17)

Учитель: Правильно, вы отгадали еще одно слово из кроссворда. Я предлагаю сыграть в игру, но с начало ответьте на вопрос. Как, вы понимаете, слово «галантный» (вежливый, любезный, обходительный, джентльмен, кавалер).

Игра «Галантный танец».

Учитель: Ребята, кто был внимателен в начале урока, тот сейчас ответит на мой вопрос. Какое любимое занятие жителей той страны, куда мы держим путь?

Дети: Танец (слайд №18)

Учитель: Правильно, и это слово тоже есть в нашем кроссворде.

Учитель: У нас осталось еще одно слово. Я вам покажу картинку, а вы назовите, что на ней изображено (слайд №19)

Упражнение с элементами релаксации «Цветок».

- Каким цветком, вы бы хотели стать?

Аудио №19. Вы выбрали замечательные цветочки! И сейчас я предлагаю превратиться в него. Давайте попробуем! Нагнитесь, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Представили? Теперь теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите, и вот вы уже какие большие. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок, подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Но вот выглянуло солнышко, стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.

Учитель: Давайте посмотрим на кроссворд, какое слово получилось. Как называется эта страна?

Дети: Ритмика (слайд №20).

Учитель: Совершенно верно.

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Чем жители этой страны любят заниматься?

3. Заключительная часть

Учитель: А сейчас я хочу открыть один секрет. Жителями этой удивительной страны являетесь вы сами.

- Скажите, вам понравилось сегодняшний урок?

- Скажите, может есть упражнения, которые было тяжело выполнять?

- Что вам запомнилось больше всего?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Учитель: Вы очень активно работали сегодня на уроке : хорошо танцевали, выполняли ритмические упражнения, весело и дружно играли и за это, я хочу вас поблагодарить, и сказать, что я получила только положительные эмоции от нашего урока. Надеюсь, что вы и наши гости тоже уйдут с хорошим настроением. Наш урок подошёл к концу. Давайте, поблагодарим, друг друга и попрощаемся.

Поклон. Уход из зала

Публикации по теме:

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Фотоотчет о праздниках 8 марта «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем»Фотоотчет о праздниках 8 марта «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем» Вот и пришла весна, вот и наступил март! А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть.

Фотоотчет «Танцуем, играем — себя открываем!»Фотоотчет «Танцуем, играем — себя открываем!» В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется.

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой «Играем и танцуем с куклой Таней» Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой. Тема: Играем и танцуем с куклой Таней. Цель: Способствовать.

План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр» Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра.

План-конспект урока по ОПК «Милосердие и сострадание» План-конспект урока по ОПК Тема урока: «Милосердие и сострадание». Цель: Формирование представлений школьников о существовании в жизни милосердия.

Проект «Танцуем, поём, играем — здоровье сберегаем» Проект «Танцуем, поём, играем – здоровье сберегаем» (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) Автор проекта: Карасёва С. В.

Развлечения в детском саду «Весело играем, танцуем и поём» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: —обобщить представления детей о времени года.

Фотоотчет «Утром, вечером и днем танцуем, играем и поем»Фотоотчет «Утром, вечером и днем танцуем, играем и поем» Дети - существа любознательные и пытливые, поэтому музыкальные занятия должны быть интересными и нескучными. Я работаю по программе замечательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока ритмики «Танцуем, играем, всех приглашаем»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД