Папки-передвижки

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»

Нелли Иванченко
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»

Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение»

Предмет: окружающий мир

Класс : 4

Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд. «Академкнига/Учебник»; 2 ч. - 2015

Задачи: формировать умения по проведению сравнительного анализа Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Публикация «План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года, Сравнение“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умения овладения действиями сравнения, анализа, обобщения; построения рассуждений; овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание; понятие особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, победы.

Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; построения рассуждений, логических действий.

Тип урока : повторение пройденного.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Предварительная работа: парты разделить на 2-е группы, перед уроком дети по очереди подходят к столу, берут карточку и садятся за столы, обозначенные цветом карточки. (на столе карточки двух цветов (зеленый/желтый)

Ход УРОКА

Самоопределение к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята!

- Присаживайтесь на свои места.

- Какое знаменательное событие было в начале мая?

- Как вы считаете является ли важным это событие в истории России?

- Я тоже считаю важным и надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Давайте вспомним с вами какие исторические события происходили в нашей стране в конце IX и в начале XX века?

- Какие бывают войны?

- В чем различие между этими войнами?

- Скажите, как вы понимаете смысл слова «Отечество»?

Постановка проблемного вопроса:

- Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока?

- Отечественная война 1812 и Великая Отечественная война 1941-1945 года.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Постановка учебной задачи.

- Для определения целей и задач урока, используйте ключевые слова («Отечественная война»; «1812 год»; «Великая»; «Отечественная война»; «1941-1945 год»; «в»; «Сравнении»).

– Я предлагаю вам поработаем в группах, для этого необходимо будет разделиться на две команды «Зеленых» и «Желтых», в соответствии с цветом карточки, которые вы взяли в начале урока. Команда «Зеленых» будет готовить материал по «Отечественной войне 1812», команда «Желтых» будет готовить материал по «Великой Отечественной войне 1941-1945 год», с опорой на учебник. Какая команда подготовится первой поднимает руку, обсуждаем шепотом, чтобы никому не мешать. После того, как все подготовятся, мы с вами попробуем провести сравнительный анализ этих исторических событий.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте проведем блиц опрос между командами.

- Первыми отвечает на вопрос команда «Зеленых».

- Какое историческое событие вы обсуждали в команде?

- Кто участвовал в этой войне?

- Кто выступал в роли агрессора?

- Кто возглавлял армию?

- Что являлось главной целью при нападении?

- Какие главные события происходили во время войны?

- Сколько длилась война?

- Какие памятники архитектуры посвящены данному историческому событию?

- Теперь отвечает на вопрос команда «Желтых».

- О каком историческое событие вы нам расскажите?

- Какие участники были в этой войне?

- Кто выступал инициатором военных действий?

- Кто возглавлял армию агрессора?

- Какие главные цели приследовались агрессором в войне?

- Главные события военного времени?

- Продолжительность войны?

- Что осталось в памяти от этой войны?

- Мы с вами выслушали обе команды, а теперь давайте найдем сходства и различия в этих исторических событиях (фронтальная работа)

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах

- А теперь расскажите соседу о том, что мы с вами обсуждали на уроке, проведите совместный сравнительный анализ между военными действиями 1812 и 1941-1945 года.

– Давайте вспомним, сходство войн 1812 и 1941-1945 года? Какие отличия?

– Что осталось в памяти у народа России?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь на листочках, которые вам раздали выполним задание самостоятельно, а потом организуем проверку (решение кроссворда). Расположить слова в кроссворде:

Трусость;

Патриотизм;

Решительность;

Слабость;

Бдительность;

Смелость;

Находчивость;

Безответственность;

Храбрость.

Организуют проверку

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что вам запомнилось на уроке. (затруднения)

- Назовите тему урока.

- Подберите антоним к слову «война».

- Какой вывод каждый сделал для себя?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Публикации по теме:

«Уж постоим мы головою за Родину свою». Сценарий праздника, посвященного 205-годовщине Отечественной войны 1812 года«Уж постоим мы головою за Родину свою». Сценарий праздника, посвященного 205-годовщине Отечественной войны 1812 года Л. Рыбакова "Уж постоим мы головою за Родину свою". В 2017 году исполняется 205 лет со дня Победы русского народа в Отечественной войне.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак» Подготовила учитель начальных классов КУ ОШ № 8 г. Енакиево Брикунец Л. И. Окружающий мир 2 класс Тема: Про кошек и собак. Кошки.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одовЭкскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. одов В конце февраля мы с детьми посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941 — 1945 г. г. на Поклонной горе. Когда-то Поклонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 21:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД