План-конспект в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Гласный звук Ы. Буква Ы»

Татьяна Трифонова
План-конспект в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Гласный звук Ы. Буква Ы»

Тема: Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце.

Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, упражнять детей в составлении и чтение слогов.

Оборудование: картинка с изображением парохода и лодки, плывущих по реке, разрезные азбуки, буквы большого размера, рисунок с изображением берега моря.

Ход занятия

1. Воспитатель: - Наступило лето, и дети поехали на прогулку на пороходе. прежде чем отплыть, пароход дает сигнал: «ы-ы-ы» Как загудел пароход?

Дети произносят: «ы-ы-ы.»

Поплыли по реке, а навстречу пароходу плывет лодка. Чтобы не столкнуться с ней, пароход дает сигнал: «ы-ы-ы» Как пароход дает сигнал?

Дети произносят: «ы-ы-ы»

Причалил пароход к берегу, и дети пошли в лес на прогулку.

2. Воспитатель: Вышел дым из трубы,

Встал над крышей на дыбы.

Вырос выше облаков -

И упал, и был таков.

Ребята, звук Ы имеет место в двух позициях - в середине слова и в конце. Звук гласный, произносится длительно. Рот широко не раскрывается, губы в улыбку не растягиваются. Запомните: в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.

Пожалуйста, вспомните в каких словах этот звук слышится в середине слова? (Ответы детей: лыжи, мыши, рыба, дым, сын, мыло и др.)

В каких словах это звук слышится в конце слова? (Ответы детей: часы, сады, диваны, квартиры и др.)

3. Воспитатель: Рассмотрим элементы буквы и пропишем его в воздухе. (Дети прописывают букву в воздухе).

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы!

Вот топор, Полено рядом.

Получилось то, что надо.

А на какой инструмент похожа эта буква? (Ответы детей)

Загадки

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода:

На грязной, немытой шее

У нас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

И в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь. (Мыло)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

4. Воспитатель: Отгадали загадки, молодцы. Буква Ы у нас в слове «мыло» встречается в середине слова. Слово «мыло» состоит из четырех букв: две согласные буквы - это М и Л, и две гласные буквы - это Ы и О. Если у нас в слове две гласные буквы, значит слово у нас состоит из двух слогов. Составим небольшое предложение со словом мыло. (Дети составляют предложения).

физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели, два привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5. Воспитатель: Отдохнули? Теперь мы с вами поработаем с разрезной азбукой. Из букв разрезной азбуки составим слова: ОСА - ОСЫ, СОМ - СОМЫ. (Дети работают с разрезной азбукой)

6. Воспитатель: Сейчас проведем с вами игру «Капитаны», по упражняемся в составлении слогов. На «Берегу моря» устанавливаются гласные буквы - порты. Дети-капитаны, держа в руках кораблики с прикрепленными согласными буквами (начальными буквами названий кораблей, подводят кораблики, каждый к своему порту - гласной букве, и читают получившийся прямой слог. Например: МА., МЫ. и тд.

7. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Узнали еще один звук и букву - это Ы. Знаете теперь, что она у нас гласная, произносится длительно, встречается в середине и в конце слова. Так же мы составляли с этой буквой слоги и слова.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Гласный звук Ы. Буква Ы»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Мама — всех милее и роднее» в старшей группе.
Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проект а: краткосрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатели,...
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...
Мастер-класс «Открытка к Дню Матери» (квиллинг)
Цель: воспитывать желание приносить радость маме. Материал: цветная двухсторонняя бумага зеленого, красного, черного цвета; рамка цветная из картона; клей...
Акция «Покормим птиц»
Каждый год мы с ребятами группы "Непоседы" участвуем в акции "Покормим птиц" и этот год не был исключением. Мы приготовили для птичек оригинальные весёлые...