План-конспект занятия в старшей группе «Лес — наше богатство»

Екатерина Орехова
План-конспект занятия в старшей группе «Лес — наше богатство»

Цели и задачи:

1. Образовательные:

Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.

2. Развивающие:

Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.

Материалы:

1. Игрушка Белочка.

2. Картинки великих художников с изображением леса.

3. Аудиозапись «Звуки природы».

4. Конверт с карточками-загадками.

5. Набор экологических карточек на электронном носителе.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пожаловала белочка. Она приглашает вас в лесное царство. Ребята, а скажите,пожалуйста, как вы понимаете «лесное царство»?

Дети:

- Это где деревья растут.

-Место, где живут дикие звери…

Воспитатель:

-Совершенно правильно, лес-это участок земли, где растет много деревьев.

Главная часть.

-Ребята, посмотрите, какие красивые русские леса в разное время года! (Картины великих художников предоставляется в соответствии звуками природы)

Воспитатель:

-Посмотрите, белочка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там? Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

(Ежу)

Днем спит, а ночью летает.

(Сова)

Верещанье, белобока, а зовут ее

(Сорока)

Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

(Дятел)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

Что за зверь большой,

Встал как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

Кто на своей голове лес носит?

(Лось)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный

(Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

(Медведь)

-Молодцы ребята, правильно отгадали жителей леса.

-Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

Физкультминутка

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок

(Ходьба)

Впереди ручеек,

Перейти-вот мосток

(На носочках)

Пробирайся осторожно-

Замочить здесь можно ножки

(Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке

(Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом

(Приседают)

Будем медленно идти-

Дождь настигнет нас в пути

(Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок,

Во дремучий во лесок.

(Ходьба)

Воспитатель:

- Дети, оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим карточки на экране и попробуем объяснить каждый знак. («Не рви цветы», «не лови бабочек, стрекоз, жуков и других насекомых», «не забирай домой лесных животных», «не убивай жаб», «не ломай ветки деревьев», «не разоряй гнезда»)

Воспитатель:

-Девочки и мальчики, послушайте отрывок из стихотворения О. Трушиной «Сказки русского леса»

…Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без елки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Итоговая часть.

Воспитатель:

- Ребята, белочка благодарит вас за активную работу. И ждет, когда вы с родителями придете в лес. Помните, в лесу много секретов и тайн, но они открыты только тем, кто приходит в лес с добром.

Публикации по теме:

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...