Папки-передвижки

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»

Наталья Цуцерова
План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»

План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать умение соотносить геометрические фигуры и предметы.

- Формирование умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами.

- Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме, признакам, цвету.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

-Формировать умение соотносить цифру и количество предметов, счет по порядку.

Социально –коммуникативное развитие:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками.

Речевое развитие:

- развивать умение владеть речью как средством общения.

- формировать умение рассуждать, давать развернутый ответ, применять математические термины.

Физическое развитие:

- Предупреждать утомляемость воспитанников.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Художественно- эстетическое развитие:

- Развивать умение понимать образный язык математических загадок.

Методы и приемы:

Игровые: игровые упражнения, действия.

Практические : совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядное: мультимедийное учебно - игровое средство, выполнение игровых действий.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, ответы, пояснения, уточнения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : мультимидийное учебно- игровое средство, 2 сундучка разных размеров, кристаллы, мяч.

Раздаточный : конверты с геометрическими фигурами, бусы с цифрами, жетоны с цифрами, сигнальные карточки с точками и цифрами.

Организационный момент:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие! Отправляемся прямо сейчас на необычные острова которые называются «Рассуждай- ка», «Умей – ка», «Сосчитай- ка», «Расставляй - ка», «Отвечай - ка». А отправимся мы на вот этом красивом корабле. (слайд 2).

Звучит сигнал корабля.

Посмотрите мы прибыли на первый остров «Рассуждай-ка». (слайд 3)

- Ой, что это? (Сундук)

Воспитатель вместе с детьми открывают сундук, находят в нем записку: «Дорогие ребята! Этот сундук не простой. Пока вы путешествуете, нужно собрать на островах кристаллы знаний.»

- Посмотрите, ребята, у вас на столах есть конверты. (Посмотрите).

- Что в них? (Геометрические фигуры)

- Назовите их? (Называют)

- Задание такое. Разложите геометрические фигуры по группам. (По цвету, форме, величине)

- Объясните почему вы так их разложили?

- Молодцы! Получайте кристалл.

- Давайте поиграем! Игра называется «Кто больше назовет?». Нужно назвать окружающие предметы которые имеют форму прямоугольника, треугольника, круга и т. д. Повторятся нельзя.

(Получают кристалл)

- Воспитатель предлагает решить занимательные задачки:

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

- Показывает (слайд3) 2 картинки, на одной нарисована одна большая груша, на другой две маленьких. На какой картинке больше груш?

(Получают кристалл)

(Звучит сигнал корабля)

- Ребята, нам нужно отправляться на другой остров. (Слайд 4)

Посмотрите какой красивый остров, он называется «Умей- ка». Здесь нас ждут интересные испытания. Для начала нам нужно встать в круг игра называется «Что где?». Ведущего выбирают с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Всех нам надо сосчитать,

Чтобы знать, кому начать.

Ведущий бросает мяч ребенку и спрашивает «Кто слева от тебя?» Если ребенок дает верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы можно задавать : Что впереди? Что над головой? и т. д.

(Получают кристалл)

- Следующее задание. У вас на столах лежат бусы, они не простые. Рассмотрите их.

-Что на них? (Написаны цифры)

-Как они расположены? (Не по порядку)

Задание такое. Бусинки с цифрами нужно расположить на нитке по порядку.

(получают кристалл)

-Я предлагаю, вам еще интересную игру «Какая команда быстрее соберется?» У каждого ребенка на столе лежит жетон с цифрой. По сигналу дети делятся на команды.

Выполняют задание:

- пусть тот, у кого цифра 3, присядьте 5 раз;

- пусть тот, у кого цифра 5, назовет на одну единицу больше;

- пусть тот, у кого цифра 7, топнет 2 раза;

- пусть тот, у кого цифра 1, хлопнет 1 раз;

- пусть тот, у кого цифра 6, назовет на одну единицу меньше и т. д.

- Молодцы! (Получают кристалл)

Физкультминутка «Видишь бабочка летает» (Г. Виеру)

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Мы отдохнули. И отправляемся снова в путь, на другой остров. Остров называется «Сосчитай-ка». (Слайд 5) Дети находятся за столами на слайдах показываются слайды (слайд 6-8) с зашифрованными предметами, нужно посчитать их количество.

- Молодцы! (Получают кристалл)

Посмотрите какой интересный конверт, неверно от пиратов. Здесь письмо : «Ребята, попробуйте решить стихотворные задачки, мы не можем.» Я надеюсь у нас получится.

1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

(В. Кудрявцева)

2. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

- Вы ребята молодцы! Справились с заданием пиратов. (Получают кристалл)

(Звучит сигнал корабля)

- Ребята нам снова нужно в путь, на другой остров «Расставляй – ка».(Слайд 9)

- Хотите поиграть! (Да) Игра называется «Найди пару». Дети по желанию делятся на три команды. У одной команды в руках сигнальные карточки. Остальные две участвуют в игре. На одном столе лежат перевернутые цифры, на другом столе карточки с точками. По сигналу дети берут карточки и отыскивают себе пару. Третья команда проверяет при помощи сигнальных карточек. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети получают кристалл)

(Сигнал корабля)

- Ребята, мы снова отправляемся на остров. Называется остров «Отвечай-ка».(Слайд 10)

Игра «Да» и «Нет». На вопросы нужно отвечать хором, только да или нет.

- В пустом стакане есть орехи? (нет)

- Снег идет летом? (нет)

- Понедельник после вторника (нет)

- Суп едят вилкой? (нет)

- Кошка боится мышку? (нет)

-Ноябрь- осенний месяц (да)

-Дерево выше, чем куст? (да)

- Морковь бывает синяя? (нет)

- Мама старше бабушки? (нет)

- Берлога медведя на ветке? (нет)

-Три меньше чем четыре? (да)

- У собаки четыре лапы? (да)

-У круга есть углы? (нет)

- Восемь больше семи? (да)

(Дети получают кристалл)

Рефлексия:

-Ребята посмотрите, в наш сундучок не помещаются кристаллы. Как же мы их повезем домой?

- Посмотрите может на этом острове есть другой сундучок.

(Нашли)

- Смотрите какой большой сундук, да и все наши кристаллы поместились, и еще место осталось.

Я надеюсь что этот большой сундук,мы будем наполним новыми «кристаллами знаний» путешествуя по разным островам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь.

Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам.» Цель: автоматизировать звук Л в слогах. Обучающие. Уточнить представление о характеристики звука Развивающие.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Учить решать задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания о геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:52
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД