Папки-передвижки

Конспект занятия для учащихся детского объединения учреждения дополнительного образования «Виды парикмахерских инструментов» (1 фото)

Ольга Дементиенко
Конспект занятия для учащихся детского объединения учреждения дополнительного образования «Виды парикмахерских инструментов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

План конспект занятия

на тему

«Виды инструментов».

О. А. Дементиенко

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ

г. Гулькевичи, 2017 г.

Объединение «Домашний парикмахер»

Публикация «Конспект занятия для учащихся детского объединения учреждения дополнительного образования „Виды парикмахерских инструментов“» размещена в разделах

Цель занятия : Дать представление о видах парикмахерских инструментов их назначении и использовании в работе.

Задачи: Сформировать у детей представление о назначении каждого вида инструментов.

Научить применять полученные знания на практике

Тип занятия : лекция – практика комбинированное занятие, изучения новых понятий, формирования новых умений, практического применения знаний и умений при работе с парикмахерским инструментом.

Оборудование: парикмахерское кресло, зеркало,рабочий стол, белье парикмахерское,пульверизатор, машинка для стрижки, расческа, ножницы простые и филировочные, фен, плойка, бигуди, зажими, шпильки,кровоостанавливающие средства.

дидактические и наглядные материалы

Литература:А. Лококо: Все о стрижках. Издательство; Москва. 2010г.

План занятия :

1. Организационная часть

-приветствие учащихся

-проверка посещаемости

-сообщение темы и цели занятия

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.

2. Основная часть: сообщение новой темы, теория (работа по карточкам) практическая работа, физ. минутка, инструктаж по т. б. и т. д.

3. Заключительная часть:

-подведение итогов занятия;

- рефлексия (оценивание учащимися своей деятельности);

- уборка рабочего места

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Давайте отметим всех присутствующих на занятии.

Цель нашего занятия дать вам представление овидах парикмахерского инструмента. На предыдущих занятиях мы ознакомились с историей парикмахерского искусства. Узнали как оно зарождалось, первые прически египтян. Напомните мне, ребята как называли парикмахеров в старину и почему их так называли.

Приступая к укладке, стрижке мастер должен соблюдать правила техники безопасности, чтобы не поранить себя и клиента.

?Перечислите каким образом можно поранить себя и клиента.

Лекция. Для выполнения стрижки, укладки, окраски, завивки волос мастеру требуются парикмахерские инструменты

Парикмахерские инструменты делятся на 3 вида : расчесывающие, режущие, вспомогательные

Расчесывающие инструменты – к ним относятся расчески с хвостиком которые необходимы при стрижке, укладке, начеса, химческой завивки., плоские расчески используются для расчесывания волос, гребни, щетки используются при уходе за волосами. Они могут быть овальные – это в основном массажные щетки, круглые их называют брашинги, которые бывают различного диаметра. В зависимости от диаметра брашинга (небольшой –предназначается для укладки коротких волос) диаметр большего размера создает объём у корня и на концах волос, ими укладывают волосы в мужском и женском зале. Все расчесывающие инструменты изготавливаются из высокопрочного и стойкого материала пластика, чтобы не деформироваться при проведении разного вида процедур (окраске, химической завивке, укладке волос). Самыми практичными являются расчески из пластика, а самыми безопасными расчески из дерева, они не электризуют волосы и не травмируют их при расчесывании. Массажные щетки могут изготавливаться из натуральной щетины (они являются наиболее удобными и безопасными для волос) и наиболее используемые в практике – щетки из пластика и полипропилена.

Режущие инструменты используются при обработке волос по всей голове и предназначаются для их укорачивания. К ним относятся : электрические машинки с приводом и без, ножницы простые и филировочные, бритвы опасные и безопасные, филировочные бритвы. Все режущие инструменты изготавливаются из высокопрочной стали. Всеми 3 видами режущих инструментов можно выполнять окантовку волос. Простые ножницы предназначаются для укорачивания волос по всей голове, ими можно выполнять «слайсинг», «понтирование»и другие виды филировки волос. Филировочными ножницами также прореживают волосы, создают объем прикорневой зоны. При филировки волос на кончиках это помогает.

мягкой укладке волос после стрижки.

Вспомогательные инструменты используются в окраске завивке, укладке и играют вспомогательную роль. К ним относятся: кисточки для удаления волос с лица, кисть для окрашивания волос, коклюшки, бигуди, фены, плойки, щипцы, утюжки, зажимы, шпильки, заколки для волос, пульверизатор. Рассмотрим бигуди, могут быть: паролоновые их называют бумеранги ( примечание: накручиваются только влажные волосы, железные различного диаметра ( примечание: накручиваются только влажные волосы, пластмассовые липучки ( примечание: накручиваются только влажные или полусухие волосы, термо бигуди, которые используются при создании прически или укладки волос ( примечание: накручиваются только сухие волосы). Фены, утюжки, плойки используются для укладки волос и создании прически, стрижки, окраски, завивки волос. Укладка феном производится на влажные волосы, укладка плойкой, щипцами, утюжком только на сухие волосы.

Сейчас мы сделаем запись в тетрадь

Самостоятельная работа по карточкам: Из перечисленных наименований выбрать соответствующий вариант задания инструменты режущие, расчесывающие, вспомогательные

Практическое занятие. Укладка волос феном. При этом педагог следит за техникой выполнения укладки, соблюдением техники безопасности во время работы.

Учащийся пробует самостоятельно выполнить укладку волос феном.

Убирает рабочее место.

И в заключении, ребята, я хочу вам сказать спасибо и до новых встреч. До свидания.

Работа по карточкам

Задание

1. Выверите слова относящиеся к парикмахерским инструментам :

Лупа, расческа, диффузор, ножницы, шпильки, лак для волос, опасные бритвы, фелировочные бритвы, машинка для стрижки, пеньюар, воротничок, цирюльник, энциклопедия, полотенце, рококо, зеркало, брашинг, щетка, зажим, миска для окраски, кисть для удаления волос, плойка, хирург, психиатр, журнал причесок, модель для прически, клиент, мама, приятель, видео, манекен, распылитель для волос, шапочка для мелирования, косметы, дреды, бигуди, техника безопасности,, сетка для волос, шампунь, стол, кресло, батут, урна, веник, раковина, бальзам для волос, перекись водорода3%, стиль барокко, И. Андреев, косметика, краситель для волос, одеколон, кофе, веер, салон, кауффер, утюг, халат, удлинитель, подвижная тумба для инструментов, пособие или учебник,

Задание

2. Выберите слова относящиеся к истории парикмахерского искусства :

Лупа, расческа, диффузор, ножницы, шпильки, лак для волос, опасные бритвы, фелировочные бритвы, машинка для стрижки, пеньюар, воротничок, цирюльник, энциклопедия, полотенце, рококо, зеркало, брашинг, щетка, зажим, миска для окраски, кисть для удаления волос, плойка, хирург, психиатр, журнал причесок, модель для прически, клиент, мама, приятель, видео, манекен, распылитель для волос, шапочка для мелирования, косметы, дреды, бигуди, техника безопасности,, сетка для волос, шампунь, стол, кресло, батут, урна, веник, раковина, бальзам для волос, перекись водорода3%, стиль барокко, И. Андреев, косметика, краситель для волос, одеколон, кофе, веер, салон, кауффер, утюг, халат, удлинитель, подвижная тумба для инструментов, пособие или учебник,

Задание

3. Выберите слова относящиеся к рабочему месту парикмахера

Лупа, расческа,мусоросборник, диффузор, ножницы, шпильки, лак для волос, опасные бритвы, фелировочные бритвы, машинка для стрижки, пеньюар, воротничок, цирюльник, энциклопедия, полотенце, рококо, зеркало, брашинг, щетка, зажим, миска для окраски, кисть для удаления волос, плойка, хирург, психиатр, журнал причесок, модель для прически, клиент, мама, приятель, видео, манекен, распылитель для волос, шапочка для мелирования, косметы, дреды, бигуди, техника безопасности,, сетка для волос, шампунь, стол, кресло, батут, урна, веник, раковина, бальзам для волос, перекись водорода3%, стиль барокко, И. Андреев, косметика, краситель для волос, одеколон, кофе, веер, салон, кауффер, утюг, халат, удлинитель, подвижная тумба для инструментов, пособие или учебник.

Конспект занятия для учащихся детского объединения учреждения дополнительного образования «Виды парикмахерских инструментов»
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) "В чём я похож на других"[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников» .

Достижения педагога дополнительного образования центра детского творчества Лариса Шерстнёва Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный.

Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный образовательный форум Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» - победа в номинации «Лучший.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет Принято Утверждаю на заседании Заведующий МАДОУ педагогического совета «Детский сад №87» г. Перми МАДОУ «Детский сад №87» г. Перми.

Программа дополнительного образования «Экология человека» (для детей 6–7 лет) Пояснительная записка Введение. Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Н. В. Воронова учитель, педагог дополнительно образования Муниципальное.

Программа «Вижу, узнаю, творю» для педагогов дополнительного образования Программа «Вижу, узнаю, творю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «Вижу, узнаю, творю» Обоснование необходимости разработки и внедрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся детского объединения учреждения дополнительного образования «Виды парикмахерских инструментов»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД