МААМ-картинки

План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях» (5 фото)

Ирина Гончарова
План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях»

План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях» (Подготовительная группа)

План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях»

Тема: Содержание кролика в домашних условиях.

Тип урока: групповой

Технология урока: Наблюдение.

Цель урока. Познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким зайцем. Выявить особенности проживания кролика в домашних условиях.

Публикация «План-конспект мероприятия по окружающему миру „Содержание кролика в домашних условиях“» размещена в разделах

Объект: Кролик проживающий в городской квартире.

Задачи:

-определить особенности питания кролика;

-определить особенности ухода за кроликом;

-определить возможность создания условий для правильного содержания кролика в домашних условиях;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-формирование у детей познавательного интереса;

Методы исследования:

- изучение литературы о кролике совместно с воспитателем;

-наблюдение за поведением кролика в домашних условиях.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые образовательные результаты: выяснить совместно с детьми, возможно ли создать необходимые условия для содержания кролика в квартире.

Оборудование : Живой кролик в клетке, различный корм для кролика, питье для кролика.

План проведения занятия :

Вводная часть : Уточняем представление детей о зайце и кролике. Подвигнуть на изучение концептуальных вопросов. 3 минуты.

Основная часть :

• Изучение особенностей дикого зайца.

• Физ. минутка.

• Изучение особенностей домашнего кролика.

• Сравнительный анализ зайца и кролика. 22 минуты.

Заключительная часть : Мониторинг полученных знаний.

Домашнее задание. 5 минут.

Ход урока:

В группу приходит Заяц. (Игрушка) Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его?

Воспитатель

– «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним?

Вместе с детьми, рассказываем про зайца:

1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное»)

2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый - летом и белый – зимой»)

3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду»)

4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»

Физкультминутка «Весёлые зайчата». Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре.

Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,

Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп!

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.

(В группу заносят клетку с живым кроликом.)

Воспитатель – «А зайчик наш привел к нам своего родственника, который живёт не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это?»

- «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц.

1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках»)

2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму»)

3) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животное. Кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)

4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель:

- «А теперь давайте подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)

- «А чем отличаются?» (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)

Воспитатель подводит итог занятия:

«Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное? (Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником - кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает. Теперь мы с вами знаем, что зайцы живут в лесу, а кролики в домашних условиях

«Нашему зайчишке пора домой, в лес, а мы давайте сядем за столы, у нас там лежат карандаши, краски и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок его портрет!».

Фото «Содержание кролика в домашних условиях»
План-конспект мероприятия по окружающему миру - фото
Фото №1 План конспект мероприятия по окружающему миру Содержание Фото №2 Кролик кролики кролика в домашних условиях Подготовительная группа
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по окружающему миру «Вода и ее свойства» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской Конспект открытого занятия.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру «В мире животных» для 1 класса Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский педагогический колледж" Проект внеклассного.

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 03:52
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД