План-конспект встречи детско-родительского клуба «Путешествие в Песочную страну» с использованием различных видов арт-терапии

Ирина Вялова
План-конспект встречи детско-родительского клуба «Путешествие в Песочную страну» с использованием различных видов арт-терапии

План-конспект встречи детско-родительского клуба «Путешествие в Песочную страну» с использованием различных видов арт-терапии

План-конспект встречи

детско-родительского клуба «Зёрнышки»

МБДОУ «ДДС № 10»

«Путешествие в Песочную страну»

с использованием элементов различных видов арт-терапии

(песочной терапии, цвето-терапии, музыкотерапии, изо-терапии)

Ведущий: педагог-психолог МБДОУ «ДДС № 10» Вялова Ирина Викторовна.

Цель:формирование гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, посредством снятия эмоционального напряжения, через совместное творческое самовыражение.

Задачи:

способствовать побуждению к спонтанной игре, позволяющей проявиться внутреннему ребенку и раскрыться творческому потенциалу родителей во время взаимодействия с детьми;

задействовать сенсорные каналы восприятия позволяющие переключить доминирующий очаг возбуждения, что способствует эмоциональной регуляции, расслаблению участников встречи;

активизировать ассоциативный ряд и образное мышление при создании композиций на цветном песке;

способствовать развитию мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, восприятия, речи через рисование на цветном песке и работу с разноцветными камнями;

способствовать развитию доверительного, доброжелательного отношения в семье друг к другу.

Материалы.

• Небольшие пластмассовые лотки с цветным песком.

• Разноцветные натуральные и искусственные камни.

• Деревянный ящик, окрашенный в голубой цвет с кварцевым песком.

• Игрушки (король, королева Песочной страны, животные песочной страны).

• Плоскостная иллюстрация стайки для домашних животных.

• Заготовки «солнышек» из цветного картона и ленточки.

• Аудиозаписи «Паровозик из Ромашково», Е. Железнова «Птицы-пальчики», «Волшебные голоса природы для детей».

• Презентационные слайды с изображением Песочного замка.

• Цветные фломастеры.

• Пособие для цветовой диагностики с цветными карточками.

Ход встречи

Этап 1. Организационный.

Приветствие

Ведущий:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным (все вместе)

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим».

(Родители обнимают детей и все желают друг другу доброго вечера).

Этап 2. Мотивационный.

1. Упражнение «Волшебный паровозик».

Ведущий: «Я хочу Вас пригласить в путешествие в Песочную страну. Приготовились, поехали!» (Звучит детская песенка «Паровозик из Ромашково», родители вместе с детьми выполняют движения, имитирующие паровозик, который едет в Песочную страну).

2. Сказка «Грустная история в Песочной стране».

Ведущий (рассказывает сказку): «Далеко-далеко в Песочной стране жили-были король с королевой». (На интерактивной доске появляется слайд с изображением Песочного замка в солнечную погоду. Взрослые и дети подходят к песочному ящику и знакомятся с героями Песочной страны).

«Был у них песочный замок, а неподалеку от него разместился домик для животных и птиц. В Песочной стране всегда была замечательна погода, ярко светило солнышко для всех жителей, животных и растений, оно радовало и грело своим теплом. Но однажды, злая волшебница украла солнышко из Песочной страны, погода стала пасмурной, лица жителей стали печальными и угрюмыми, цветы не цвели, животные попрятались в свои домики. Король с королевой не знают что делать. Они просят у нас помощи. Поможем им?» (Солнечная погода на слайде с изображением песочного замка меняется на пасмурную погоду).

Этап 3. Практический.

3. Пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики».

Ведущий: «Наше путешествие непростое, поэтому мы должны с Вами подготовиться, потренироваться, чтобы помочь. Встаньте в круг и повторяйте за мной». (Звучит песня Е. Железнова «Птицы-пальчики», под которую родители и дети выполняют движения, взаимодействуя между собой).

4. Работа с цветным песком и камнями «Разноцветные солнышки».

Ведущий: «Настроение короля и королевы, жителей Песочной страны, конечно, очень грустное, но мы можем исправить это. Сделаем им подарки - песочные солнышки и украсим их красивыми разноцветными камнями. Очень важно постараться и вложить в эти подарки много-много заботы, доброты и внимания, только тогда Ваши солнышки смогут согреть и порадовать опечаленных жителей, короля и королеву. (Звучат музыкальные композиции «Волшебные голоса природы». Родители с детьми рисуют на цветном песке в пластмассовом подносе солнышки, затем украшают их разноцветными, искусственными и натуральными камнями, взаимодействуя между собой).

Ведущий: «Ваши солнышки получились разными, но очень красивыми, добрыми и веселыми. Посмотрите, что произошло в песочной стране от Ваших солнечных разноцветных подарков!» (Родители и дети смотрят на сменившийся слайд на интерактивной доске – погода опять стала солнечной).

5. Работа с песком в большой песочнице «Подарки короля и королевы».

Ведущий: «Король с королевой хотят поблагодарить Вас за помощь. Их подарки можно найти в песке». (Дети откапывают подарки - это тоже солнышки).

6. Рисунок на заготовке «Солнечные улыбки».

Ведущий: «Вы большие молодцы, что помогли жителям Песочной страны, подарив им разноцветные веселые солнышки. Теперь, можно поблагодарить друг друга за хорошую работу, сделав подарки короля и королевы (солнышки) тоже радостными. Нужно нарисовать веселую улыбку самым близким для вас людям: родители – детям, а дети – родителям и подарить друг другу». (Участники выполняют работу и дарят друг другу солнышки - медальки).

«До свидания, Песочная страна!

(Все вместе)

С Вами интересно,

Но нам домой пора».

Этап 4. Рефлексивный.

7. Упражнение «Волшебный паровозик».

Ведущий: «Наше путешествие подходит к концу. Обратно из Песочной страны мы отправимся на паровозике. Приготовились, поехали!» (Звучит детская песенка «Паровозик из Ромашково», родители вместе с детьми выполняют движения, имитирующие паровозик).

8. Чаепитие.

Ведущий: «Закончилось наше путешествие. Понравились Вам песочные приключения? А теперь предлагаю отдохнуть и всем вместе попить чай!» (Родители делятся за чаепитием своими впечатлениями от встречи, задают интересующие их вопросы. В конце встречи всем участникам предлагается выбрать карточку, наиболее понравившегося цвета, и опустить в коробку – цветовая проективная диагностика).

Список использованной литературы:

1. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. (Адаптированный перевод с английского. Редактор русского издания Качанова И. А.) М. : ИНТ, 2010.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. С-П. Речь, 2007.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. С-П. Речь, 2002.

4. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. С-П. Речь, 2002.

5. Куражева Н. Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. С-П-М. Речь, 2014.

6. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. С-П. Речь, 2006.

Прикреплённые файлы:

detsko-roditelskii-klub-zernyshki_et862.pptx | 3413,42 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План-конспект встречи детско-родительского клуба «Путешествие в Песочную страну» с использованием различных видов арт-терапии
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...