Лучший педагог года

План-конспект взаимодействия с родителями и детьми «К космонавтам за здоровьем»

Вера Копа
План-конспект взаимодействия с родителями и детьми «К космонавтам за здоровьем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Ласточка»

План-конспект

«Взаимодействие с родителями и детьми

«Путешествие в космический городок за секретами здоровья» с элементами тренинга и использованием информационно-коммуникативных технологий»

Копа Вера Михайловна, старший воспитатель

ст. Тбилисская, 2016

Публикация «План-конспект взаимодействия с родителями и детьми „К космонавтам за здоровьем“» размещена в разделах

Ведущий: Рада видеть вас – мам, пап, детей вместе! Сегодня мы будем учиться понимать себя и своих близких чуточку лучше, контролировать себя чуточку больше, учиться друг другу помогать, а главное – мы узнаем секреты здоровья!

Ведущий: Предлагаю для начала немного подвигаться

Игра «Здравствуйте». Я буду с вами здороваться, а вы внимательно слушайте. С кем я поздоровалась – отвечайте приветствием, а дети могут еще и попрыгать.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.

Здравствуйте те, кто хочет оказаться на берегу теплого и ласкового моря.

Здравствуйте те, у кого в прическе красивые резиночки, заколочки.

Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто готов сегодня и дальше работать всем вместе.

Ведущий: (рефлексия) Вот мы с вами и увидели, какие все внимательные! Что вам мешало после моих слов сразу говорить: «Здравствуйте»? (дать высказаться сначала 2-3 детям, потом 1-2 взрослым).

Ведущий: Вы, конечно, знакомы друг с другом. Но так, как сейчас, вы еще никогда не общались!

Физинструктор: Ребята. Не так давно мы с вами писали письмо космонавтам. Помните? Вчера от них пришла телеграмма, где они пишут, что приглашают нас в космический городок, где они тренируются, чтоб вы узнали секреты здоровья. Вы хотите их узнать? Не боитесь? В первую очередь в космическом городке космонавтов учат контролировать себя, управлять своим состоянием.

Ведущий: Я предлагаю и вам для начала поучиться управлять своим состоянием. А для этого нам нужна помощь ваших родителей.

Упражнение «Полет». Встаньте парами напротив друг друга. Понаблюдайте в парах (родитель-ребенок, насколько получается упражнение.

Встаньте или удобно сядьте, закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Дайте мысленно команду рукам подняться вверх и в стороны. Позвольте им выполнить эти движения без напряжения. Для этого представьте себе, что вы летите высоко над землей, почти в космосе.

Рефлексия: расскажите о своих ощущениях (2-3 ребенка и 1-2 взрослых). Ведущий: Молодцы! Теперь вы понимаете, что все команды для действий исходят из одного командного пункта – вашей головы. Вы сами можете управлять своими мыслями и поступками!

Физинструктор: Мы отправляемся в путешествие. А помогать нам сегодня будут хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать и не обгонять.

1 Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на коленях;

- высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- прямой галоп, руки вперед;

- переменный бег;

- ходьба

10 сек.

8 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

50 сек.

15 сек.

«Великаны»

«Гномы»

через бревна

по мостику

на «лошадках»

на машинах

по узкой тропе

Физинструктор: Дети, космонавты уверены в том, что вы сами знаете некоторые секреты здоровья. Надо их только вспомнить. С чего начнём?

Секрет первый: Если хочешь быть здоров – делай каждое утро…зарядку.

Общеразвивающие упражнения: Исходное положение: основная стойка (далее - И. п. о. с.)

Выполнение: руки через стороны вверх, подняться на носки; вернуться в исходное положение

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой

Выполнение: наклоны вправо-влево;

3. И. п: стоя на коленях, руки к плечам

Выполнение: поворот вправо (влево, руки в стороны; и. п.

4. И. п. : о. с.

Выполнение: выпад правой (левой) ногой, правая (левая) рука-мах в сторону; и. п.

5. И. п. : сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях

Выполнение: передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.

6. И. п. : о. с.

Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши.

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания.

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

6-8 раз

10 сек.

8 раз

16 раз

20 сек.

Ведущий: Теперь самое время почувствовать себя сильными! Образуем «Круг силы».

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает вас мягким теплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот теплый золотой свет, и тогда сила и тепло этого света проникает во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным. Вы можете представлять свой круг силы в любой момент, когда захотите почувствовать прилив сил и уверенности в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет будет охранять вас, согревать и наполнять свежими силами. Напрягитесь, потянитесь и откройте глаза.

Ведущий: (Рефлексия) расскажите о своих ощущениях (2-3 ребенка и 1-2 взрослых). Как вы думаете, чему вы сейчас научились?

Физинструктор: Ребята, мы с вами уже знаем первый секрет здоровья : Если хочешь быть здоров, делай каждое утро зарядку.

А второй секрет такой: Физический труд укрепляет здоровье.

Сейчас нам нужно будет пролезть в узкий тоннель, взять мешочки и перенести их в ракету. (2 мин) Дети делятся на 2 команды – девочки и мальчики.

Следующее упражнение: перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед.

Следующее упражнение: Нужно пролезть в вертикальный обруч боком с продвижением вперед. (3 раза).

Ведущий: А за то, что вы так хорошо поработали – вам мороженное, но необычное!

Игра «Мороженое».

Все любят мороженное. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое… Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр. Но вот пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глаза» Положите руки на колени, вам ничего не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальцы ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идет от пальцев ног вверх, ноги теплые, они расслабляются. Согреваются пальцы рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локтям. От локтей тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились. Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла. Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперед, откройте глаза!

Физинструктор: А третий секрет здоровья – правильная осанка.

Упражнение: ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове. (3 мин)

Физинструктор: Ребята, а вы знаете, что космонавты не только тренируются, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Космонавты». Хотите поиграть? А как вы думаете, что даёт нам игра? Какой секрет здоровья прячет игра?

Четвертый секрет: быть в хорошем настроении, значит быть здоровым.

Подвижная игра «Космонавты» (3-4 раза).

Ведущий: Вот и закончилось наша экспедиция. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит.

Релаксация: (Во время релаксации физинструктор вносит корзинку с яблоками, когда дети сидят с закрытыми глазами). Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Физинструктор: -Дети! Посмотрите, космонавты подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет?

Пятый секрет: Витамины.

Ведущий: Подведем итоги? Пожелайте всем участникам нашего путешествия что-нибудь хорошее, связанное со здоровьем. Пара (ребенок и родитель) обсуждает, договариваются, что пожелать и потом высказываются по кругу.

Физинструктор: Спасибо вам огромное за вашу активность, ваш интерес! Нам тоже было очень здорово с вами!

Публикации по теме:

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

План взаимодействия музыкального руководителя с родителями Сентябрь. 1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию. 2. Информация в родительском.

План взаимодействия с родителями на год в первой младшей группе План взаимодействия с родителями на год в 1 младшей группе Дата Содержание работы Ответственные Сентябрь 1. Примите наши правила «Как подготовить.

План взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе № 1 День недели Понедельник Тема Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых». Цель Взаимодействие родителей с детьми, наладить.

План взаимодействия с родителями (средняя группа) План работы взаимодействия с родителями воспитанников средней группы №1 на 2016-2017 г. детский сад "Солнышко" с. Тюхтет Сентябрь Наименование.

План взаимодействия с родителями старшей группы «Бабочка». План взаимодействия с родителями старшей группы «Бабочка». Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Отвественные Сентябрь.

План взаимодействия с родителями в 1 младшей группе ДОУ. Цель: Сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Задачи: 1. Вовлечение.

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе ДОУ. Цель: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 2. Установление доверительных и партнерских отношений.

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на учебный год Сентябрь. 1. Круглый стол «Детско – родительские отношения в современных семьях» Цель:обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей.

План взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной группе ДОУ План взаимодействия с родителями на 2016-2017 год Месяц Формы работы Тематика наглядной информации Сентябрь Совместное оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект взаимодействия с родителями и детьми «К космонавтам за здоровьем»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД