План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»

Гульсия Мавлютова
План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»

МБДОУ «Детский сад №6 «Василек» город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области»

ЭКСКУРСИЯ НА ГОРУ,

НА РОДНИК

ТЕМА: «Знакомство детей старшего возраста с природными объектами нашего района»»

ВЫПОЛНИЛА:воспитатель1 категории

Мавлютова Гульсия Яхиевна

2012-2013уч. г

Пояснительная записка

Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Экскурсия помогает решить многие экологические проблемы

Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.).

Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.

Воспитатель напоминает детям правила поведения на природе, о правилах безопасности.

При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно в соответствии с погодой и сезоном.

План экскурсии:

1. Определение обьекта для экскурсии.

2. Уточнить маршрут экскурсии.

3. Установить место наблюдения и отдыха.

4. Приготовление стихов,загадок,песен о природе

5. Профилактические работы о безопасности на природе.

6. Приобщение родителей к участию на экскурсиях.

Оборудование для экскурсии:

1. Небольшой совочек или лопатка для выкапывания растений

2. Нож складной для срезания веток с дерева и кустарника

3. Пресс для сушки растений

4. Полиэтиленовое ведерко или корзинка для переноски свежих растений

5. Сачок для ловли насекомых в воздухе

4. Коробка с отверстиями для переноски насекомых

5. Аптечка для оказания первой помощи

.Цель экскурсии:

-обобщить знания детей о природе, познакомить с родничком,который находится в микрорайоне Орского поселка,побывать на горе,развивать любознательность,научить рассказать о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь к родному краю.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить знания детей о природе родного города.

2. Разработать план изучения экологической среды района

3. Ознакомить с родником, рассказать о значении родника

для жизни человека.

4. Повторить правила поведения в природе

5. Развивать наблюдательность, любознательность детей.

6. Дать представления о взаимосвязях в природе.

7. Активизировать работу с родителями по организации экскурсий.

8. Отражать впечатления от экскурсии в продуктивной деятельности.

Ход экскурсии:

1. Беседа о роднике, о горах Кувандыкского района.

2. Коллективное наблюдение за родником: осматривание обьекта; выделение привлекательных мест;рассказ о роднике, о появление родника;

3. Индивидуальные рассматривания объектов,вопросы детям.

4. Прослушивание журчания родника; игра «Ручеек»;

5. Подъем на гору,наблюдение за насекомыми,за растениями.

6. Сбор растений для гербария.

7. Описание характерных особенностей горы и родничка.

8. Рассказывание детей стихов о природе; отгадывание загадок.

9. Подвижная игра «На горе –то калина»

10. Дидактические игры: «Ветка,где твоя детка?», «1,2,3 к дереву беги!», «Найди лекарственные растения»

11. Итоговая беседа об экскурсии.

12. Продуктивная деятельность после экскурсии.

13. Обобщения,выводы.

14. Составление рассказа на тему: «Что мы видели на экскурсии

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...