План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская

План-конспект экскурсии в старшей группе на тему "Деревья"

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями.

Задачи:

1) Продолжать учить детей узнавать деревья.

2)Развивать память, мышление.

3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Время проведения: 25 минут

Демонстрационный материал: Леший, 3 письма.

I. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.

-Давайте его откроем?

Дети отвечают: да

2. Определение цели

Дети слушают.

-Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.

3. Определение необходимых действий

- Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?

Дети отвечают: да

II. Исполнительский этап

-Хорошо! А кто из вас видит березу?

-Правильно, вот она!

-А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.

- А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).

-Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Озорной хоровод

-Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».

-Давайте выберем ведущего по считалке.

Слушайте внимательно правила игры!

Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.

-А мы водим хоровод, вокруг ведущего.

-Молодцы! А кто из вас видит рябину?

-Правильно, вот она!

-А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

-А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).

- Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Игра «Коршун и наседка»

-Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?

- Давайте повторим.

У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

-Молодцы.

III. Завершающий этап

(беседа по достижению цели)

-Ребята, нам пора возвращаться в группу.

-Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?

Дети отвечают.

- Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?

-Правильно.

Показывается леший.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Календарно-тематический план в старшей группе на тему «Космос» Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....