План-конспект: «Экскурсия-встреча в пожарную часть г. Советский».

Татьяна Михеева
План-конспект: «Экскурсия-встреча в пожарную часть г. Советский».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

План-конспект

«Экскурсия-встреча

в пожарную часть

города Советский»

старшая группа №1 (5-6 лет).

Воспитатель: Михеева

Татьяна Николаевна

г. Советский

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.

2. Развивающие: развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательные: формировать у детей доброжелательные к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных.

Словарная работа: пожарный, профессия, спасать, жизненнонеобходимый.

Материал:

1. Стихи и загадки о пожарных

Индивидуальная работа: закреплять знание классификации средств передвижения: Саша, Миша, Алена, Костя.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Спасатели», повторение правил безопасного поведения дома, беседа «Огонь не только помогает, но и беду приносит».

Ход беседы:

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей)

Ребята, отгадайте загадку-

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас ….)зовут.

а вы знаете кто такие пожарные?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они вам занимаются?

Дети: Они тушат пожар.

Воспитатель: А еще пожарные спасают жизни людей. Как возникают пожары, вы знаете?

Дети: (предположительные ответы)

Воспитатель: послушайте-ка стихотворение, о том чего нельзя делать.

Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им расскажем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

Дети прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Воспитатель: Хотите мы с вами пойдем в гости к пожарным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте повторим правила поведения на улице и правила безопасности?

Дети: Идти нужно строем, не выбегать на дорогу, переходить улицу на зеленый сигнал светофора, по пешеходной дорожке, быть вежливыми, здороваться со всеми!

Воспитатель: Молодцы, пойдем в пожарную часть?

Экскурсия в пожарную часть

В пожарной части дети рассматривают пожарные машины, пульт приема сигналов, спецодежду пожарных, специальные принадлежности для работы, слушают рассказы пожарных о своей профессии, задают вопросы.

Рассказ пожарного о своей работе:

Пожарный: Вы знаете кто такой пожарный?

Дети: Да. Это тот, кто тушит пожар и спасает жизнь людей.

Пожарный: Правильно, мы- специалисты по борьбе с пожаром. Много веков назад пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Первые пожарные команды были уже в Древнем Риме и назывались они «вигилии»,что значит «бодрствующие». В России первая пожарная команда была организованна в 1803 году, в царствование Александра 1. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.

Пожарный: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?

Дети: Брать спички и играть с ними, включать электроприборы без взрослых, пользоваться газовой плитой, растапливать печки, играть с зажигалками, пускать петарды без взрослых.

Пожарный: Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.

Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.

Итог: В группе дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время экскурсии, какие выводы они сделали после беседы с пожарными, как нужно себя вести, чтоб избежать пожароопасных ситуаций.

Проводится беседа «Что нельзя делать во время пожара.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов». .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
План-конспект: «Экскурсия-встреча в пожарную часть г. Советский».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...