План-конспект: «Экскурсия-встреча в пожарную часть г. Советский».

Татьяна Михеева
План-конспект: «Экскурсия-встреча в пожарную часть г. Советский».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

План-конспект

«Экскурсия-встреча

в пожарную часть

города Советский»

старшая группа №1 (5-6 лет).

Воспитатель: Михеева

Татьяна Николаевна

г. Советский

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.

2. Развивающие: развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательные: формировать у детей доброжелательные к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных.

Словарная работа: пожарный, профессия, спасать, жизненнонеобходимый.

Материал:

1. Стихи и загадки о пожарных

Индивидуальная работа: закреплять знание классификации средств передвижения: Саша, Миша, Алена, Костя.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Спасатели», повторение правил безопасного поведения дома, беседа «Огонь не только помогает, но и беду приносит».

Ход беседы:

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей)

Ребята, отгадайте загадку-

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас ….)зовут.

а вы знаете кто такие пожарные?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они вам занимаются?

Дети: Они тушат пожар.

Воспитатель: А еще пожарные спасают жизни людей. Как возникают пожары, вы знаете?

Дети: (предположительные ответы)

Воспитатель: послушайте-ка стихотворение, о том чего нельзя делать.

Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им расскажем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

Дети прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Воспитатель: Хотите мы с вами пойдем в гости к пожарным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте повторим правила поведения на улице и правила безопасности?

Дети: Идти нужно строем, не выбегать на дорогу, переходить улицу на зеленый сигнал светофора, по пешеходной дорожке, быть вежливыми, здороваться со всеми!

Воспитатель: Молодцы, пойдем в пожарную часть?

Экскурсия в пожарную часть

В пожарной части дети рассматривают пожарные машины, пульт приема сигналов, спецодежду пожарных, специальные принадлежности для работы, слушают рассказы пожарных о своей профессии, задают вопросы.

Рассказ пожарного о своей работе:

Пожарный: Вы знаете кто такой пожарный?

Дети: Да. Это тот, кто тушит пожар и спасает жизнь людей.

Пожарный: Правильно, мы- специалисты по борьбе с пожаром. Много веков назад пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Первые пожарные команды были уже в Древнем Риме и назывались они «вигилии»,что значит «бодрствующие». В России первая пожарная команда была организованна в 1803 году, в царствование Александра 1. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.

Пожарный: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?

Дети: Брать спички и играть с ними, включать электроприборы без взрослых, пользоваться газовой плитой, растапливать печки, играть с зажигалками, пускать петарды без взрослых.

Пожарный: Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.

Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.

Итог: В группе дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время экскурсии, какие выводы они сделали после беседы с пожарными, как нужно себя вести, чтоб избежать пожароопасных ситуаций.

Проводится беседа «Что нельзя делать во время пожара.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов». .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект: «Экскурсия-встреча в пожарную часть г. Советский».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...