Лучший педагог года

План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»

Ольга Зенк
План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»

Цель: развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

Публикация «План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Песочная страна“» размещена в разделах

• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, физ. минутка,

Наглядные: демонстрация мешочков с песком, лупы.

Словесные: объяснения, вопросы к детям.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной бумаги, клей, кисточки.

Логика образовательной деятельности

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты1. Показать детям мешочки в своих руках. Предложить их потрогать и сказать, что там внутри. Дети рассматривают мешочки, трогают их и на ощупь определяют содержание мешочков. Дети проявляют интерес к мешочкам, высказывают свою точку зрения, относительно содержания мешочков.

2. Предложить детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой) Дети рассматривают песок, пробуют его на ощупь. Обогащается тактильный опыт детей.

Дети выделят свойства песка: сыпучий, сухой; какого он цвета.

3. Спросить детей: «Из чего состоит песок?» .«Как выглядят песчинки?» «С помощью чего можно рассмотреть песчинки?» Дети выслушивают вопросы, дают предполагаемые ответы. Дети высказывают свои предположения; развивается речевая активность, внимание, память.

4. Предложить детям рассмотреть песчинки с помощью лупы. Дети рассматривают песчинки через лупу. Развивается любознательность в процессе познавательной деятельности.

5. Спросить, можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Дети выслушивают вопросы, дают предполагаемые ответы Формируются представления о свойствах песка.

6. Спросить, как можно играть с сухим песком?

Предложить детям нарисовать палочками на сухом песке. Рассмотреть получившиеся рисунки. Дети дают предполагаемые ответы. Берут деревянные палочки и рисуют на сухом песке.

Рассматривают рисунки на песке. Дети самостоятельно высказывают свои предположения и проявляют интерес к экспериментированию с песком (рисованию палочками по сухому песку). Испытывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

7. Провести физминутку:

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-на стульчик сесть опять. Дети выполняют движения по тексту, повторяя слова физминутки. Проявление положительных эмоций при физической активности.

8. Предложить детям другой способ рисования сухим песком. Объяснить и показать последовательность рисования: нанести клей на предварительно нарисованный карандашом контур предмета и потом насыпать на него сухой песок; стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Дети следят за последовательностью рисованием песком и самостоятельно выполняют задание. Дети проявляют интерес к действиям воспитателя, удерживают в памяти последовательность действий,

самостоятельно экспериментируют (рисуют песком). Развивается мелкая моторика рук.

9. Рассмотреть с детьми получившиеся рисунки.

Закрепить свойства песка. Дети рассматривают свои работы. Повторяют свойства песка. Испытывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Закрепляются свойства песка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Лисички» Цель: Знакомство детей с камнем,.

Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна» Песочная страна Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия «Здравствуй, песочная страна» Конспект ОД по теме: «Здравствуй, песочная страна» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе с использованием ИКТ технологий,.

Самоанализ занятия в средней группе по Экспериментальной деятельности на тему «Что услышал Тигруля». Цель моего занятия была,познакомить детей с понятием "звук",дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД