План-конспект заключительного этапа проектной деятельности «Сказка о весёлом язычке»

Наталья Николаева
План-конспект заключительного этапа проектной деятельности «Сказка о весёлом язычке»

План -конспект заключительного этапа проектной деятельности: «Сказка о весёлом язычке», проводимого в форме конкурса среди дошкольников старшей группы.

Тема: Конкурс «Сказка о весёлом язычке»

Цели:

1. 1 Развитие произносительной стороны речи, посредством выполнения и отрабатывания артикуляционных упражнений;

2. Развитие логического мышления, связной устной речи в ходе составления предложений, сказок о язычке;

3. Развивать творчество и познавательный интерес дошкольников в ходе проектной деятельности, учить самопрезентации своей работы;

4. Развитие у дошкольников умения выступать ярко и эмоционально перед аудиторией.

Участники Конкурса: воспитанники старшей группы МКДОУ д/с «Радуга», посещающие логопедические занятия.

Жюри конкурса – педагоги МКДОУ, обладающие высоким уровнем коммуникативной компетентности (три человека).

Оборудование: изготовленные детьми книжки- малышки, плакаты, рисунки, поделки, видеопроект, мультимедийная установка, бланки для жюри, грамоты, дипломы.

Ход конкурса

I. Организационный момент.

Приветствие гостей, детей, жюри.

Вот и снова зима за окошком,

И природа уснула опять,

Только нам в этой группе не скучно-

Будем сказки сейчас представлять!

_ Что такое сказка- это чудеса,

Это превращения, дружба и борьба!

В сказке всё хорошее побеждает вновь,

Всё плохое, страшное- убегает прочь!

Ребята, а что такое сказка?- устный рассказ о придуманных героях, событиях, приключениях. Сказка-ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок! Ещё в древности наши прабабушки, бабушки сочиняли свои истории, которые рассказывали своим детям из уст в уста, тем самым готовили их к жизни. (Чему учит сказка о колобке, Айболит? Сказка о красной шапочке)

Мы рады Вас приветствовать в этом зале, дорогие родители, мамы. Папы, бабушки, уважаемые педагоги!

Для того, чтобы приступить к конкурсу необходимо выбрать членов жюри (выбирают членов жюри).

В конкурсе будут участвовать ребята старшейгруппы №8, воспитатель группы Житова Т. П.

Конкурсе будет проходить по номинациии: лучшая сказка о весёлом язычке.

Система оценивания членами жюри конкурсантов:

При оценке выступлений учитываются:

-лучшее содержание сказки;

-лучшее оформление сказки;

-лучшая презентация, выступление автора сказки.

II. Основная часть конкурса.

Выступления конкурсантов с авторскими сказками

III. Физминутка.

Подвижная игра Мы едем, едем, едем…

IV. Подведение итогов

-оглашение результатов жюри

- оглашение результатов: приз зрительских симпатий

V. Итог

Приложение: детские сказки о веселом язычке.

Мальчик Паша.

Жил был мальчик Паша

Во рту у Паши – каша

Почему у Паши каша,

Логопед ответил так наш:

-Язычок, лентяй у Паши,

Не шевелится совсем!

Повторяй движенья наши,

Будет, Паша, всё-о, кей!

Рано утром ты вставай

И зарядку выполняй

Губки улыбаются, зубки обнажаются

Язык лопаткой положи- и немного подержи.

Язычок теперь как змейка- вытянуть его сумейка!

Смотрит влево, смотрит вправо,

Язык чашечкой потом,

Облизнулись, улыбнулись,

На лошадке в парк верхом!

Язычок наш так скакал,

Что немножечко устал!

Мы вдохнули, потянулись.

Выдохнули-улыбнулись!

Чтобы четко говорить- знай ты, Паша впредь

Язычок свой научи-без дела не сидеть!

Будешь честно заниматься –речь исправится тогда,

И во рту у Паши никогда не будет каши!

Лесной подарок.

Жил- был весёлый язычок в своём чудесном домике- который назывался-ротик. Дверцы домика тоже были волшебными, они могли закрываться, открываться, менять форму вытягиваться вперёд трубочкой. Язычок был очень шустрым, любил гулять и играть со своим другом –слоненком. Сегодня предстоял очень важный день- день рождения бабушки слоненка, которую звали Мила. Поэтому язычок проснулся рано, выбежал на крылечко (лопаточка, сияло яркое летнее солнышко. Язычок потянулся вверх, дотянулся до носочков, посмотрел направо-налево, обежал вокруг домика. Взял леечку и полил свои садовые цветы, они так ароматно пахли, что язычок даже ахнул---ах!- В это время пришел слоник.

-Здравствуй, язычок, ты готов?

- Пойдем быстрее, а то мы не успеем- сказал слоненок.

И друзья пошли в лес за подарком, чтобы нарвать спелых ягод и лесных цветов. После этого слоник и язычок поспешили поздравить бабушку слоненка, которая жила неподалеку. Бабушка Мила, так обрадовалась малышам, потому что они первыми поздравили ее в это утро и подарили замечательные подарки. Она пощекатала гостей по головам своим большим и нежным хоботом. А потом угостила их вкусным чаем и блинами с вареньем. Весь день друзья провели у бабушки Милы: играли, веселились, помогали по дому. А вечером бабушка Мила показала малышам несколько фокусов, они были в восторге!

Язычок- знаток красивой речи!

Жил был маленький, весёлый язычок. Он был очень хорошенький и очень ждал, когда пойдет в школу. Однажды проснувшись раньше всех, язычок улыбнулся ласковому солнышку, почистил зубки, умылся, напился чаю из своей любимой чашки. После чего побежал по лесной тропинке.

По дороге язычок встретил гремучую змею, которая шипела на весь лес, и недовольно спросила язычка: Куда спешишь, малышка?

Язычок, возмутился: «Я не малыш, я узе большой! И скоро пойду в школу!»

«-Ха-ха-ха!»- зашипела змея,

«Таких малышей, в школу не берут, да и вообще, ты и говорить-то не умеешь, всё фы, да фа, ха-ха-ха!»-и змея уползла, а наш язычок так расстроился и разозлился на злую, старую змею, что пообещал себе, во что бы то не стало научиться красивой речи, чтобы его непременно взяли в школу.

Язычок побежал к мудрой сове, которая знала все правила и упражнения красивой речи. Она научила язычка делать специальную гимнастику, больше всего ему понравились такие упражнения как: футбол, молоточек, часики, лошадка. Язычок целый год выполнял все задания, которые получал от совы. Он очень старался и вскоре начал говорить так красиво, что все лесные жители просили его что-нибудь рассказать.

План-конспект заключительного этапа проектной деятельности «Сказка о весёлом язычке»
Публикации по теме:

Презентация «Сказка о язычке». 2 часть На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения важное место отводится развитию мимических движений и движений языка, губ.

Сказка о веселом язычке. 1 часть На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения важное место отводится развитию мимических движений и движений языка, губ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект заключительного этапа проектной деятельности «Сказка о весёлом язычке»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 07:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...