Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»

Роза Антонова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»

План – конспект занятий

по развитию речи «Грузовой транспорт»

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

- учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;

- учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями.

Ход занятий:

Воспитатель произносит слова потешки:

Чики-чики чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большая грузовая машина (игрушка).

- Что это, ребята? (Машина.) Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она?

Машина большая или маленькая? (Большая.) Какого цвета машина? (Синяя) Машина сделана из дерева или из металла? Машина какая? (Машина сделана из металла, она металлическая.) Что есть у машины? Назовите ее части. (Кабина, колесо, кузов.) Зачем машине нужны колеса? Сколько колес у машины? Какие они? (Колеса нужны машине, чтобы она могла ехать, колес у машины четыре, они сделаны из резины, они резиновые.) А если бы у машины было три колеса или пять колес? Что бы изменилось? (Вопросы рассчитаны на воображение.) Что находится в кабине машине? (Руль, сиденье для водителя.) Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки – «груз», уточняет воспитатель.) Кто управляет машиной (ведет) ее? (Водитель.) Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина.)

Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о машине. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например кубики.

- Погрузили? Поехали!

Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят машину по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за машиной под музыкальное сопровождение («Мы едем, едем, едем…»).

- Приехали! Разгружаем машину. Все раскладываем на свои места.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках:

- Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее, почему? (Яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и трамвай – транспорт).

- Морковь, самолет, капуста. Что лишнее, почему?

- Земляника, малина, грузовик.

- Груша, апельсин, колесо.

- Кукла, мяч, троллейбус.

Физминутка

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум, что за гам?

Произнося эти слова, дети выполняют движения ногами за воспитателем.

Воспитатель собирает детей в круг:

- Посмотрите на картину. (Картина «Улица города»).

Воспитатель спрашивает детей:

- Какие машины едут по улицам нашего города? Кто управляет движением машин на дороге? Есть главный регулировщик, который управляет машинами и людьми на дороге, у него три светящихся глаза. Что это за регулировщик?

Воспитатель читает стиотворение:

Он цветным мигает глазом.

Вот зажегся красный свет,

Всем известно – хода нет.

С вами так условимя:

Желтый - приготовиться,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

(Светофор.)

Воспитатель поднимает игрушку «Светофор» и спрашивает:

- Если красный глаз горит, что нужно делать? (Остановиться).

- Если зажегся желтый глаз? (Приготовились, но еще стоим.)

- Если зажегся зеленый глаз? (Идем.)

Проводится подвижная игра «Светофор». Воспитатель поочередно зажигает глазки светофора, дети выполняют действия (идут под музыкальное сопровождение или стоят).

Эту игру можно проводить на улице в любое время года. Перед занятием рекомендуем провести экскурсию к проезжей части города.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД