План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»

Роза Антонова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»

План – конспект занятий

по развитию речи «Грузовой транспорт»

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;

- учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;

- учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями.

Ход занятий:

Воспитатель произносит слова потешки:

Чики-чики чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большая грузовая машина (игрушка).

- Что это, ребята? (Машина.) Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она?

Машина большая или маленькая? (Большая.) Какого цвета машина? (Синяя) Машина сделана из дерева или из металла? Машина какая? (Машина сделана из металла, она металлическая.) Что есть у машины? Назовите ее части. (Кабина, колесо, кузов.) Зачем машине нужны колеса? Сколько колес у машины? Какие они? (Колеса нужны машине, чтобы она могла ехать, колес у машины четыре, они сделаны из резины, они резиновые.) А если бы у машины было три колеса или пять колес? Что бы изменилось? (Вопросы рассчитаны на воображение.) Что находится в кабине машине? (Руль, сиденье для водителя.) Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки – «груз», уточняет воспитатель.) Кто управляет машиной (ведет) ее? (Водитель.) Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина.)

Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о машине. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например кубики.

- Погрузили? Поехали!

Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят машину по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за машиной под музыкальное сопровождение («Мы едем, едем, едем…»).

- Приехали! Разгружаем машину. Все раскладываем на свои места.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках:

- Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее, почему? (Яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и трамвай – транспорт).

- Морковь, самолет, капуста. Что лишнее, почему?

- Земляника, малина, грузовик.

- Груша, апельсин, колесо.

- Кукла, мяч, троллейбус.

Физминутка

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум, что за гам?

Произнося эти слова, дети выполняют движения ногами за воспитателем.

Воспитатель собирает детей в круг:

- Посмотрите на картину. (Картина «Улица города»).

Воспитатель спрашивает детей:

- Какие машины едут по улицам нашего города? Кто управляет движением машин на дороге? Есть главный регулировщик, который управляет машинами и людьми на дороге, у него три светящихся глаза. Что это за регулировщик?

Воспитатель читает стиотворение:

Он цветным мигает глазом.

Вот зажегся красный свет,

Всем известно – хода нет.

С вами так условимя:

Желтый - приготовиться,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

(Светофор.)

Воспитатель поднимает игрушку «Светофор» и спрашивает:

- Если красный глаз горит, что нужно делать? (Остановиться).

- Если зажегся желтый глаз? (Приготовились, но еще стоим.)

- Если зажегся зеленый глаз? (Идем.)

Проводится подвижная игра «Светофор». Воспитатель поочередно зажигает глазки светофора, дети выполняют действия (идут под музыкальное сопровождение или стоят).

Эту игру можно проводить на улице в любое время года. Перед занятием рекомендуем провести экскурсию к проезжей части города.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...