Получи документы

План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы)

Светлана Коротких
План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:

Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах.

МАТЕРИАЛЫ:

•сундучок;

•игра «Волшебные лоскутки»: мех, щетка, лоскутки атласной ткани;

•игра «Мыло душистое» - мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое;

Публикация «План-конспект занятия „Чистота и здоровье нашей кожи“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

•мыльница, щетки для мытья рук по количеству детей, полотенце, таз с водой;

•алгоритма последовательности мытья рук;

•телепузик с перевязанной рукой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

на ковре; стоя у столов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети,к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает шляпу, очки,жилетку, берет сундучок и возвращается).

•Здравствуйте, друзья. Я прибыл к вам из страныпотеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно все теряют. Вмоем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это всундучке (Вынимаетлоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем,закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь, какой это лоскуток'? что он намнапоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?

•Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какаяона? Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? А чем у воробья покрытотело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?

•Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одеждазащищает вашу кожу.

•Ребята в моей стране живут потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не бытьзамарашками?

•А что вы чаще всего моете? Когда надообязательно мыть руки? Чем вы моетеруки?

•А какое оно. мыло, расскажите. (Достает из сундучка обертки от мыла.) Наверное,это обертки от мыла, я их собрал в своей стране. Может, вы подскажите, как ононазывается? Вот как по-разному оно может называться. Ну-ка я посмотрю, что ещеесть в моем сундучке. Что это? Достаетмыло) Попробуйте по запаху определить его название. Сначала всепонюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?

•А у меня здесь еще много разных предметов,подскажите, что мне еще понадобиться для мытья рук. Я нашел у вас интересныекартинки. Что это такое? Расскажите мне по картинкам, как же правильно мытьруки. (Работа с алгоритмом)

•Ой, какое у вас красивое растение! Ай-ай! Я запачкал ногти. Как же мнеих отмыть? Посмотрите, может, там на столе мне что-то поможет вымыть грязьиз-под ногтей? (Берет щетку.)Придется мне помыть у вас руки. Что я сначала должен сделать? Крана нет,поэтому я в тазике намылю руки, проведу щеткой вдоль ногтей (показывает, смою руки, вытруполотенцем. Что мне помогло вымыть грязь из-под ногтей? Да, у меня в сундучкеесть щетка для каждого.

•Покажите, как мы будем вымывать грязь из-под ногтей. Правильно. Молодцы, положите щетки на поднос.

•А куда поставим картинку с изображением щетки? Когда мы пользуемсящеткой? (Работа с алгоритмом.)

•Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужны мыло и щетка, чтобыони не бегали по стране маленькими чумазиками.

•Ребята, ко мне с другой планеты прилетел друг. Кто это? Почему утелепузика перевязана рука? Чем он мог пораниться? Что нужно сделать, как емупомочь? На память я вам оставлю маленькую подсказку для игры «Поликлиника» {алгоритм). Ну. а нампора. До свидания {уходит,переодевается и возвращается).

•Ребята, кто приходил к нам в гости?

•Почему страна называется потеряшек-замарашек? Что нужно делать, чтобыне быть замарашками?

•На память о встрече он оставил вам эти обертки, которые вы покажитемамам, а мамы пусть отгадают название мыла и расскажут, для чего оно нужно, авы им подскажите.

Публикации по теме:

«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье» Краткое содержание проекта: Чтобы ребёнок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект занятия на тему: «Наше здоровье» для средней группы Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым. Задачи: • Учить осознанно подходить к своему здоровью • Воспитывать у детей отношение.

План-конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Транспорт» Автор: Рудакова Эльвира Рамиловна Место работы: воспитатель МБДОУ ДС №280, п. Сосновка, ул. Пионерская, д. 11 План – конспект непосредственно.

Проект для детей средней группы «Будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять» Матрица проекта 1. Название «Будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять». 2. Тема проекта: «Моя семья – самая спортивная!» 3. Проблемное.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД