Папки-передвижки

План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка»

Юлия Шегда
План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка»

План-конспект занятия

«Условная мерка»

1. Возрастная группа : подготовительная к школе.

2. Этап обучения: ознакомительный.

4. Тип занятия : комплексное.

Цель: стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстником.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия для детей подготовительной группы „Условная мерка“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного с взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия взрослых; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к празднованию Дня защитника Отечества; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, моделирование, ролевая игра.

7. Используемые формы познавательной деятельности дошкольников: подгрупповая.

9. Оборудование:

Демонстрационный материал: рулетка, мягкая сантиметровая лента, веревка, весы, видеоролик «История развития измерительных инструментов»

Раздаточный материал:

10. Прогнозируемый результат: дети перенесут в сферу личностных интересов информацию о широком спектре измерительных инструментов и различных способах измерения измерительными приборами и условными мерками. Познакомятся с применением измерительных инструментов в различных сферах жизнедеятельности людей. Смогут отразить представления о сотрудничестве в процессе работы в подгруппах и в совместной деятельности с взрослым; смогут применить на практике способ измерения своего роста на основе моделирования; проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, распределять роли и договариваться, коммуникативные навыки, творчество и индивидуальность.

11. Список литературы:

-Букатов В. М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

-Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

-Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа. Изд. 2-е испр. и доп. /Под ред. О. М. Дьяченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

-Совместная деятельность педагога и детей : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Пермь, 2004.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В групповой комнате разложены на столах измерительные инструменты: линейки, мягкий сантиметр, рулетка, линейка, безмен, весы для взвешивания сыпучих материалов….

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

-Для чего необходимы эти предметы?

-Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (измерительный инструментарий)

-Сегодня я вам предлагаю попробовать измерить свой рост, как вы подросли за год, какой инструментарий вам для этого понадобится?

-А теперь попробуем измерить свой рост (дети пробуют самостоятельно измерить свой рост рулеткой, сантиметровой лентой и т. п.)

- Как вы думаете, используя, измерительный инструментарий, почему у вас не получается измерить собственный рост? (высказывания детей : потому что неудобно измерять свой рост одному, необходима помощь друга).

- Что необходимо сделать, что бы у вас получилось измерить рост? (необходима помощь друга, необходимо договориться о совместной работе и объединиться в пары)

(Дети договариваются, объединяются, проводят измерительные манипуляции, делают выводы)

2. Основная часть

Воспитатель:

- А сейчас, я хочу предложить вам посмотреть видеоролик, о том, какие предметы использовали люди в древности в качестве измерительных инструментов. (просмотр, обсуждение)

Воспитатель:

-Скажите, а что мы можем использовать в своих играх, если нам потребуется что – то измерить или взвесить, а под руками не окажется удобной рулетки или весов? (предложить детям ряд предметов, которые можно использовать в качестве заместителей, выслушать предположения детей : весы можно сделать самим: на кирпичик положить пластину и можно взвешивать «продукты», веревкой или лентой можно измерить высоту или длину предмета, или рост человека.)

Воспитатель:

-Совершенно верно, я предлагаю вам, изготовить самостоятельно свой ростомер, но для этого нам необходимо объединиться в две команды, а измерительную шкалу вы будете делать в виде ладошек, таким образом, мы можем измерить свой рост в ладошках.

-Как вы думаете, какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

-Давайте вспомним правила безопасного обращения с режущими и колющими предметами (Объяснение технологии изготовления ростомера, выполнение детьми практической работы, педагог курирует выполнение работы).

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша работа, давайте посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают свои ростомеры, делятся впечатлениями, размещают ростомеры в удобном для измерения месте).

Публикации по теме:

Активный метод обучения «Шишки на елке» Активный метод обучения под названием «Шишки на елке» используется в контексте технологии модерации, для которой характерны следующие особенности:.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» По доминирующей в проекте деятельности:социальный. По числу участников проекта:групповой (11 человек, все желающие).По.

Автор публикации:
План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД