Лучший педагог года

План-конспект занятия «Мамино сердечко»

Елена Николаевна Антоненко
План-конспект занятия «Мамино сердечко»

Автор: Антоненко Елена Николаевна

План конспект занятия «Мамина сердечко»

Направление занятия : эстетическое

Форма работы: игра – занятие

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей. Формирование творческой активности. Воспитание чувств детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. Развивать артистизм детей, воспитывать коллективизм, сплоченность. Научить изготовить сувенир своими руками.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия „Мамино сердечко“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.

2. Воспитывать желание, заботиться о родных и близких.

3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

4. Развивать умение создавать сувенир своими руками.

Оборудование:

Для педагога: наглядное пособие, оформление на доске, икт для просмотра видеоролика, готовый сувенир сделанный своими руками, воздушные шары для украшения кабинета в виде сердца, заготовки для открытки, карточки с заданиями для конкурса я – мама, яблоко, зубочистки, черно – белый портрет девушки, цветы желтого, красного и зеленого цвета для рефлексии.

Для учащихся: шаблон сердца, картонная заготовка для открытки, заготовка для лепестков, клей, ножницы, канцелярский нож, альбомный лист, фломастеры.

Предварительная работа: Украсить кабинет шарами, плакатом, подготовить раздаточный материал, закрепить портрет девушки, подготовить разноцветные цветы для рефлексии, найти музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение: комп. Игорь Крутой; исп. Лара Фабион – мама моя; исп. Ассоль – моя мама лучшая на свете; Песенка Мамонтенка, исп. Румянова Клара.

Место проведения: кабинет.

План занятия :

1. Организационно – подготовительный этап.

- организация начала занятия.

- знакомство с праздником.

- сообщение темы занятия, постановка цели.

2. Конструирующий этап.

2.1 Основной этап.

- знакомство с этапами занятия.

2. 2 Систематизированный этап.

- практическая работа

3. Итоговый этап.

3.1 Аналитический этап.

- подведение итогов деятельности.

3.2 Рефлексивный этап.

- оценка сотрудничества.

3.3 Информационный этап.

- определения развития творческой деятельности.

Ход занятия

1. Организационно – подготовительный этап.

Ребята заходят в кабинет и рассаживаются по своим местам, руководитель всем желает доброго дня.

Звучит вступительная музыка: комп. Игорь Крутой; исп. Лара Фабион – мама моя.

Руководитель: Ребята, а вы знаете, что сегодня непростой день, а особенный?

(ребята отвечают «день матери», совершенно верно, и сегодня мы посветим свое занятие этому празднику и подготовим приятный сюрприз нашим мамам. А кто нибудь знает стихотворение про маму?

(Кто знает тот рассказывает стихотворение, в конце руководитель дополняет своим четверостишием про маму).

2. Конструирующий этап

2.1 Основной этап.

Руководитель: Ну что же стихи мы вспомнили, а теперь давайте вспомним имена ваших мам и по первым буквам имени назовем качества ее характера. (ребята активно называют имена и качества характера, если кто – то сомневается, следует немного помочь).

Руководитель: молодцы ребята, какие у вас хорошие мамы, а скажите пожалуйста, кто нибудь, хоть раз в жизни рисовал свою маму? (ребята отвечают да, нет). давайте вспомним, как это было, а кто не рисовал, тот попробует, я сейчас вам раздам листок и фломастер, за 1 минуту с закрытыми глазами вы должны нарисовать портрет вашей мамы.

Во время рисования звучит музыка: исп. Ассоль – моя мама лучшая на свете. (ребята в течении 1 минуты рисуют портрет).

Руководитель: время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось, как здорово, вы прирожденные художники, какие у вас красивые и креативные мамы!

2.2 Систематизированный этап.

А теперь обратите внимание на экран (демонстрируем видео о самой сложной и неоплачиваемой работе в мире «Работа быть мамой».

Руководитель: а вы согласитесь с этим видео? (ребята высказывают свое мнение).

Руководитель: все мы знаем, что наши мамы могу делать несколько дел сразу, поэтому я предлагаю вам сегодня попробовать роль вашей мамы, для этого были подготовлены карточки с заданиями сейчас вытягивая по одной читаем задание и активно с улыбкой его выполняем.

Карточки с заданиями:

- Вы домохозяйка, которая в данный момент убирает квартиру, но душа требует песни, попробуйте изобразить одновременно поющую и убирающую маму.

- Вы готовите вкусный ужин и неожиданно вспомнили, что не делали гимнастику, которую вы не пропускаете никогда, а гости придут через 15 минут, изобразите маму, которая одновременно делает гимнастику и готовит ужин.

- У вас на кухне убежало молоко, а вы стоите вся в бигудях и накрашен один глаз, вы опаздываете на очень важную встречу, изобразите, как мама может одновременно отмыть плиту и собраться на встречу.

- Вы только что накрасили ногти на руках и ногах, и увидели, что в ванной комнате прорвало трубу, изобразите, как можно убрать пол не испортив ногти.

- Глажка, стирка, всегда находятся домашние дела, но вам очень хочется потанцевать, изобразите, как можно танцевать одновременно выполняя домашние дела.

Руководитель: какие вы молодцы ребята, как здорово вы знаете привычки своих мам и любите их просто за то, что они ваши мамы. Самое ценное, что могут услышать дети от своих родителей слова любви, но сегодня я хочу вам предложить сказать эти прекрасные слова своим мамам, для этого я дам волшебное яблоко, где собрались слова любви,теплоты и ласки. Для этого вы вытаскиваете по одной зубочистки, при этом называя слова – любви.

(яблоко, которое все в зубочистках передается при этом ребята называют ласковые слова).

Практическая работа

Руководитель: сколько ласковых, теплых и нежных слов мы услышали, я надеюсь, что вы будете произносить эти слова каждый день своим любимым мамам и близким. А теперь давайте вспомним, что я говорила в самом начале, что нам предстоит подготовить приятный сюрприз нашим мамам.

Звучит музыка: Песенка Мамонтенка, исп. Румянова Клара.

(раздаем заготовки для изготовления открытки, клей, ножницы, нож канцелярский, карандаш, при этом объясняя, как сделать, пока ребята начинают свою поделку руководитель спрашивает, как мама учила обращаться с подручным материалом, как только ребята закончили открытку просим написать их свое пожелание маме).

3. Итоговый этап.

3.1 Аналитический этап.

Руководитель: какая прекрасная открытка у вас получилась, подарок, сделанный с любовью, да еще и своими руками всегда ценится больше, чем приобретенный в магазине. Я думаю, что такой сюрприз обязательно понравится вашей маме.

3.2 Рефлексивный этап.

Руководитель: Ребята обратите внимание на доску (на ней находится черно – белый силуэт девушки, в такой прекрасный праздник наша девушка очень печальна, давайте подарим ей свое хорошее настроение, если вам понравилось наше занятие подарите ей красный цветок, если что то понравилось, а что то нет то желтый, а если вам совсем не было интересно то зеленый. (занятие подошло к концу, руководитель оценивает проведенную рефлексию и прощается с ребятами, дарит им по одному шарику).

Автор: Антоненко Елена Николаевна МБУДО «Центр внешкольной работы», педагог дополнительного образования. Россия, Белгородская область, город Губкин

Публикации по теме:

«Мамино сердечко». Подарок ко Дню матери. Работа по изодеятельности с детьми раннего возраста.«Мамино сердечко». Подарок ко Дню матери. Работа по изодеятельности с детьми раннего возраста. Недавно прошел замечательный, сравнительно молодой, светлый и теплый праздник "День матери", который быстро набирает популярность. Хочу.

Фотоотчет «Мамино рукоделие»Фотоотчет «Мамино рукоделие» К празднику ко дню мамы в нашей группе «Ромашка» была проведена выставку мамино рукоделие. Какое разнообразие изделий можно увидеть на.

Мамино сердце.Мамино сердце. А сердце матери-оно одно С тобою вместе плачет и рыдает, И нам того понятия не дано, Как матери за нас порой страдают; А сердце матери-единственный.

Мастер-класс «Мамино сердце»Мастер-класс «Мамино сердце» А сердце матери -оно одно С тобою вместе плачет и рыдает, И нам того понятия не дано, Как матери за нас порой страдают; А сердце матери.

Открытка для любимой мамочки «Мамино солнышко»Открытка для любимой мамочки «Мамино солнышко» Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации.

Подарок для мамы «Мамино солнышко»Подарок для мамы «Мамино солнышко» Ах, какой чудесный праздник подарила нам Осень на прощанье! Вся наша большая страна в последнее воскресенье ноября, отмечала «День матери».

Праздник 8-е Марта «Мамино сердце» Звучит спокойная музыка, в зал входят ведущие. Ведущая 1. Добрый день, дорогие гости! Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех.

Праздник «Мамино счастье» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а так же способствовать активизации родительского участия в жизни.

Сценарий праздника ко Дню Матери «Мамино сердце» 1) Танец с воздушными шарами в виде красных сердец (под песню: “Мама будь всегда со мною рядом”) По окончании танца дети бегут к мамам.

Стенгазета «Мы мамино счастье»Стенгазета «Мы мамино счастье» Мамам очень нравятся фотографии своих деток, на которых можно видеть, чем занимаются ребята в детском саду. Поэтому я решила порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Мамино сердечко»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД