План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»

Наталья Мадерова
План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»

Наталья Мадерова

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»

План – конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

По образовательной области «Социализация»

На тему:

«Мы мальчики – мы девочки».

Программные задачи

1. Формирования образа «я», полоролевые представления дошкольника.

Расширять понятие, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в пище, сне и др. но отличаются внешним видом, характером поведения)

2. Воспитывать черты характера свойственные мальчикам и девочкам, межличностные отношения. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям.

3. Развивать любознательность, умственных коммуникативным способностей, творческое воображение; эмоциональную сферу сферу ребенка.

Методы и приемы:

1. Путешествие в страну «Растишка».

2. Показ слайдов, как растет ребенок.

3. Вопросы.

4. Игра «Каким я себя вижу».

5. Игра «Что сначала, что потом».

6. Игра «Выложи из геометрических фигур»(мальчика и девочку) .

7. Коммуникативная игра в форме физминутка «Карусель». Взаимодействие со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. В страну «Растишка». В этой стране вы узнаете о различных периодах жизни человека.

Воспитатель: Давайте займем места на ковре – самолете и отправимся в путь.

Вопросы: кем были вы когда родились?

-Младенцем, новорожденными и др.

А сейчас вы кто?

Ответы детей

Пока мы летим, давайте познакомимся и разберемся?

Кто вы?

Игра «Кто я»

Для описания себя используется характеристики, черты, интересы и чувства.

Например: «Я –девочка, ребенок, хороший человек, веселая, добрая, дочка (сынок) у мамы и папы и т. д.

Воспитатель делает обобщение:

- мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы всем чем-то похожи, и отличаемся друг от друга.

Показ слайдов.

Дети после приземления занимают места за столами.

Детей встречает «Растишка» (слайд)

На столе лежат зеркала. Дается время для рассматривания себя в зеркале.

Воспитатель предлагает детям запомнить силуэт лица (глаза, губы, брови, волосы)

Игра «Каким я себя вижу»

Воспитатель: ребята, а чем отличается мальчик от девочки?

Ответы детей

Задание «Выложи из геометрических фигур».

Дети выкладывают на чистый лист бумаги (слева- девочку, справа- мальчика) .

Вопрос: что произходит с мальчиками и девочками в течении всего времени?

Ответы детей: - Они растут!

- Ребята а как вас будут называть, когда вы повзрослеете?

-Когда девочка вырастет, она кем будет?

- А когда мальчик?

Воспитатель предлагает игру «Что сначала, а что потом?»

Дети просматривают видеоклип, который приготовил для них «Растишка».

В конце занятия дети занимают места на «Ковре- самолете». И отправляются в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Если вам понравилось, то какого смайлика вы выбираете?

Материал к занятию.

Демонстрационный: мультимедийное устройство, слайды, звукозапись «Из чего же, из чего же».

Раздаточный материал: картинки – сериационный ряд развития человека; зеркальца, (конверт с игровым) силуэты лица с деталями (глаза, губы, брови, волосы, тарелочки с геометрическими фигурами, смайлики.

Организация занятия

Дети свободно перемещаются по групповой комнате. Занимают свободное положение за столами (сидя, стоя) .

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки» Цели: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки». Цель: развивать, расширять представление детей.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики» Цель: Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Трудятся – мальчики, Трудятся – девочки» Труд - всегда был основой для человеческой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель:...