Папки-передвижки

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Анастасия Фурсова
План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

План-конспект занятия по грамоте

Для детей 4-5 лет на тему : «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Тема недели: «Праздник смелых людей»

Дата проведения 4-я неделя февраля.

Цель: Знакомство с согласным звуком [т] [т’]

Задачи: -Знакомство с согласным звуком [т] [т’],научить различать эти звуки на основе слов «Тим», «Том»;

-Выделять согласный звук в начале, в конце слова;

-Развивать внимание;

Публикация «План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: „Знакомство с согласным звуком [т] [т’]“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление ;

-Продолжать знакомить с понятием звук;

-Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Поймай гласный звук»

(стоя на ковре) Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,закрепить знания о гласных звуках Узнай звук (гласный или согласный) Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши (поймать,если услышат гласный звук [а,м,о,н,и,у,м’,н’э] Принцессы Гласа и Согласа

2. Речевое упражнение.

«Д/и Мягкий-твердый»

(сидя на стульях) Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса. Познакомить детей со звуками [ т-т’],научить различать эти ззвуки на основе слов «Тим» и «Том». Встретиться с гномами Том иТим,Поздороваться с гномами. Ребята,а кто –то к нам стучиться! Вы слышите? Это командиры согласных звуков. Том – в синей одежде.

-Чей он командир?

-Тим – в зеленой одежде.

-Чей он командир?

-К какому звуку пришел Том, к [т] или к [т’]?

-К какому звуку пришел Тим, к [т] или к [т’]? Картинки Том и Тим

3. Упражнение малой активности.

«Разноцветные фонарики»

(на ковре).

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре,

Поиграть вместе с воспитателем. Воспитатель раздает детям по две фишки: зеленую, синюю.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разноцветные фонарики» хотите? Да!

-Вы будете зажигать зеленый фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного мягкого звука или синий фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного твердого звука.

Терем,ток,тишь,тигр,топор,тополь,

Тина,Тамара,Тимур,Таня,кит,кот,трон.

4. Речевое упражнение.

«Найди домик для звуковичка»

(Сидя за столами)

Вызвать интерес и желание работать с картой, развивать слуховое и зрительное восприятие. Найти домик звуковичка

Твердого или мягкого Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [Т].

-Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [Т’]

А давайте найдем домик для гласного звука [о] ,почему вы выбрали дорожку которая ведет к красному домику (там живут гласные звуки). Карточки с домиками звуковичков

5. Речевое упражнение.

«Доскажи звук в слове» Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитателем,осознанно

Использовать слова для действий.

Принять участие в игре,

Поиграть вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает поиграть в иру,которая называется оскажи звук»

Слова:до. ,стака. ,со. и так далее. Вопросик сом

6. Итог.

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей. Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Попрощаться со звуковичками -Ребята, вы сегодня молодцы!

Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие?

Вспоминали помощников принцессы Согласы – звук[т] [т’].

Искали домики согласиков.

Какой звук подарили Тому?

Какой звук подарили Тиму?

К кому мы ходили в гости?

Какая игра больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа) Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа). Цели: 1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного.

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]» Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД