План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животных (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, развивать воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, самостоятельность, внимание, словарный запас.

Материалы:

Бумага А4, масляная пастель (восковые мелки).

Наглядные пособия:

Репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», рисунки и фотографии медведей.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает из конверта письмо):

Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте, кто Я?

Вперевалку зверь идет,

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Дети: это мишка)

Педагог: Правильно. Тут раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери и берет игрушечного медведя. Далее урок ведет «Мишка».

Мишка: Здравствуйте ребята. Вы мое письмо получили?

Дети: Да получили.

Мишка: А мою загадку отгадали?

Дети: Да, да.

Мишка: Я вам загадаю еще одну загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Дети: Это елка.

Мишка: Верно. Мой домик среди елочек. А кто знает как называется мой дом?

Дети: Берлога.

Мишка: Я в берлоге сплю зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

В лесу у меня много друзей, а вот кто они, отгадайте.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам локо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белочка.

Педагог: Достает из коробки белочку и сажает ее рядом с мольбертом.

Мишка: Косоглазый маленький

В белой шубке, в валенках?

Дети: Заяц.

Мишка: Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Дети: Это ежик.

Мишка: Все мои друзья живут рядом со мною: белочка на елке около моей берлоги, домики (норки) зайчика и ежика недалеко, сорока-белобока мне новости рассказывает. Задает вопрос, какие домики у белки, у ежика и зайчика. Однажды, я гулял по лесу, и мне вдруг в лоб попала шишка. Моя подружка белочка, не видя меня, бросила шишку вниз и прямо мне в лоб. А кто из вас знает стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»?

Дети: Кто-то из детей декламирует это стихотворение.

Мишка: А когда мы кого-то обижаем, то мы что должны сказать тому, кого обидели?

Дети: Извини пожалуйста или прости …

Педагог: Дети давайте нашему мишке нарисуем на память рисунки. Будем рисовать мишку в лесу. Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», показывает, как рисуется мишка.

Лес, травку, шишки, солнышко и т. п. дети рисуют сами. Работу можно выполнить любым материалом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...