План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животных (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, развивать воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, самостоятельность, внимание, словарный запас.

Материалы:

Бумага А4, масляная пастель (восковые мелки).

Наглядные пособия:

Репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», рисунки и фотографии медведей.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает из конверта письмо):

Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте, кто Я?

Вперевалку зверь идет,

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Дети: это мишка)

Педагог: Правильно. Тут раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери и берет игрушечного медведя. Далее урок ведет «Мишка».

Мишка: Здравствуйте ребята. Вы мое письмо получили?

Дети: Да получили.

Мишка: А мою загадку отгадали?

Дети: Да, да.

Мишка: Я вам загадаю еще одну загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Дети: Это елка.

Мишка: Верно. Мой домик среди елочек. А кто знает как называется мой дом?

Дети: Берлога.

Мишка: Я в берлоге сплю зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

В лесу у меня много друзей, а вот кто они, отгадайте.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам локо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белочка.

Педагог: Достает из коробки белочку и сажает ее рядом с мольбертом.

Мишка: Косоглазый маленький

В белой шубке, в валенках?

Дети: Заяц.

Мишка: Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Дети: Это ежик.

Мишка: Все мои друзья живут рядом со мною: белочка на елке около моей берлоги, домики (норки) зайчика и ежика недалеко, сорока-белобока мне новости рассказывает. Задает вопрос, какие домики у белки, у ежика и зайчика. Однажды, я гулял по лесу, и мне вдруг в лоб попала шишка. Моя подружка белочка, не видя меня, бросила шишку вниз и прямо мне в лоб. А кто из вас знает стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»?

Дети: Кто-то из детей декламирует это стихотворение.

Мишка: А когда мы кого-то обижаем, то мы что должны сказать тому, кого обидели?

Дети: Извини пожалуйста или прости …

Педагог: Дети давайте нашему мишке нарисуем на память рисунки. Будем рисовать мишку в лесу. Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», показывает, как рисуется мишка.

Лес, травку, шишки, солнышко и т. п. дети рисуют сами. Работу можно выполнить любым материалом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...