МААМ-картинки

План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Солнце улыбается»

Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Солнце улыбается»

Задачи:

Расширить представление детей о солнце; обратить внимание детей на цвет солнца на восходе и на закате; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояние природы от смены времени года; развивать наблюдательность и зрительное восприятие окружающей природы; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту; учить детей составлять гармоничную цветочную композицию; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; учить рисовать цветы разными приемами.

Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Солнце улыбается“» размещена в разделах

Материалы:

Бумага А3, масляная пастель, гуашь, акварель, кисти № 3 (колонок).

Оборудование и наглядные пособия:

Магнитофон, аудиозапись песни «Солнечный круг». Фотографии пейзажей с восходом и закатом солнца, полдень, фотографии различных цветов.

Ход занятия

Педагог: Ребята послушайте стихотворение и скажите пожалуйста, чему будет посвящено наше занятие :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Г. Бойко).

1. Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг сгореть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

2. Радуются солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно.

Солнышко веселое,

Улыбкой озаренное!

3. Любит солнце все живое :

Птицы, звери и цветы,

Любят солнце даже в море –

И дельфины и киты.

Солнышко слепящее,

Радость всем дарящее!

4. Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло.

В ясный день пойдем гулять

Прыгать, Бегать, загорать!

Дети дружно отвечают, занятие посвящено солнышку.

Педагог ведет диалог с детьми о солнышке, что оно дает свет, согревает все живое на земле и благодаря ему есть жизнь на земле. Так же опирается на стихотворение «Солнышко лучистое», обращает внимание на фотографии или репродукции картин с солнцем. Разбирает цвет солнца на восходе (нежно оранжевое, в полдень (желтое, на закате (красное).

Затем педагог читает 3-й куплет стихотворения и акцентирует внимание на цветах. Просит детей называть цветы, которые они знают и добавляет, то чего они не сказали. Попросить детей прочитать, предварительно выученные стихи о цветах: о ромашке, колокольчике, одуванчике, астре, купавке или педагог сам прочитает стихи о цветах.

Педагог читает стихотворение О. Дриза

Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших.

Разве я много хочу?

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали

Все дети земли.

Цветочный сад

Я мечтаю раскинуть

На нашей планете,

Чтоб его рисовали

Все дети на свете!

Педагог предлагает детям нарисовать солнышко веселое, улыбкой озаренное, а на лучиках солнечных будут цветы разные и разноцветные. (Хорошо работать на желтой тонированной бумаге).

По завершении работы делается выставка работ и включается песня «Солнечный круг» (1-й куплет с припевом).

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Солнце улыбается»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД