Папки-передвижки

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого»

Ляля Кашапова
План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого»

Педагог: Кашапова Ляля Шайдулловна.

Тема занятия : «Сибирь. Тайны прошлого».

Вид занятия : комбинированный.

Цель занятия : формирование умений учащихся при выполнении работы в технике «Монотипия» на примере наскальной живописи.

Задачи:

1. Вызвать интерес и расширить представление детей об искусстве древности;

2. Обучить технике «монотипия»;

3. Познакомить с наскальной живописью Сибири;

4. Развивать творческие способности при работе с новой техникой;

Публикация «План-конспект занятия по изобразительному искусству „Сибирь, Тайны прошлого“» размещена в разделах

5. Закрепить технику «монотипия» при выполнении работы по наскальной живописи;

6. Создать коллективное панно.

Инструменты и материалы для практической работы:

Для педагога: Лист бумаги, краски (гуашь, цветная глина, уголь, кисти № 5, 9, пластиковая доска, серия педагогических рисунков, словарь терминов: монотипия, петроглифы, пиктография, писаницы.

Для обучающихся: Лист бумаги, краски (гуашь, акварель, цветная глина, уголь, кисти № 5, 9, пластиковая доска, карточки с этапом творческой работы, карточки с наскальными изображениями древних людей Сибири, словарь терминов: монотипия, петроглифы, пиктография. писаницы.

Литературный ряд: Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. «Сибирь. Тайны прошлого»Новосибирск : ИНФОЛИО-пресс,1999, - 64 с. : ил. («Сибирь : неизвестные миры»). Стихотворение В. Берестов «Наскальные рисунки»

Зрительный ряд: видеофильм «Тайны прошлого», детские и педагогические рисунки наскальной живописи.

Музыкальный ряд: мелодия бубна для физминутки, для творческой работы использованы звуки мира, этнические мелодии «Древнее поселение», «Перевалы Алтая», «Шаман», «Легенда».

План занятия :

1. Организационный момент (3 мин.);

2. Объявление целей и задач, мотивация детей (2 мин.);

3. Изложение нового материала (10 мин.);

4. Практическая работа (20 мин.);

5. Подведение итогов (5 мин.);

6. Рефлексия (3 мин.)

I. Организационная часть. Подготовить детей к работе на занятии, организовать внимание. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своем занятии и для творческой работы нам потребуются: бумага, краски (гуашь, графический материал, кисти, пластиковая доска. Проверьте, пожалуйста, готовность, организуйте свое рабочее место.

II. Сообщение темы, цели и задач занятия, мотивация детей. Сообщить цели и задачи занятия. Организовать и направить к цели познавательную деятельность воспитанников. Сегодня мы с вами отправимся в те далекие времена, когда люди жили в пещерах. Узнаем, что такое наскальная живопись и научимся выполнять её в технике «монотипия». Сможем воссоздать кусочек огромной скалы с наскальным рисунком древних людей Сибири. А тема нашего занятия «Сибирь. Тайны прошлого».

III. Изложение нового материала Выявить имеющиеся знания. Дать краткое представление об истории возникновения наскального искусства.

- Перед тем, как мы отправимся в путешествие, скажите, где в нашем городе есть места посвященные истории и культуре первобытного общества?

Вызвать интерес к родному краю, бережное отношение к трудам человека. Познакомить с наскальной живописью Сибири и разновидностями наскальных рисунков.

- Как жили первобытные люди? Ведь у них не было не телевизоров, не компьютеров?

- Верно, главным занятием древних людей была охота. Также они занимались обустройством быта, приготовлением пищи, изготовлением одежды и украшений.

- А что делали древние люди для удачной охоты?

- Рисовали исход будущей охоты, проводили ритуальные танцы, в которых у сил природы просили удачи в предстоящей схватке.

- Как вы думаете, что заставило древнего человека начать рисовать?

- Конечно, это спорный вопрос, но известно как он это делал. И мы с вами отправляемся в путешествие в те далекие времена…

(Просмотр видеофильма)

- Ребята, скажите, что вы увидели?

- Действительно, глядя на эти рисунки, можно увидеть, как жили люди в древности, чем занимались. Эти рисунки еще называют пиктографией (рисуночное письмо) и петроглифами (высеченные на камнях рисунки)

Развить воображение, фантазию, творческие способности обучающихся.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова «Первые рисунки»

Пусть предок жизнью жил полузвериной,

Но мы его наследьем дорожим.

Он не умел слепить горшок из глины,

Боялся духов, выдуманных им.

Но до сих пор в его глухой пещере

Толпой теней, стремительно живой,

Летят по стенам яростные звери,

Свирепые противники его.

Глаз мамонта испуганно косится,

Бежит олень, погоней окрылен,

Упал и, умирая, шевелится,

И кровь глотает раненый бизон.

Охотники бесшумно шли по следу,

И громким криком открывали бой,

И закрепляли трудную победу

Рисунком легким, тонкою резьбой.

Обучить технике «монотипия».

- Давайте, попробуем создать наскальный рисунок. Работу будем выполнять в технике «монотипия». Монотипия – графическая техника и состоит он из двух греческих слов (моно – один, типия – отпечаток)

- Данная техника необходима для создания эффекта скал и имитации пещеры

Активизировать восприятие новых знаний

- Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на рисунки, которые лежат у вас на столах. Эти рисунки являются примерами наскальной живописи древних людей Сибири, где люди изображены схематично, а животные пластичнее. Но при этом выразительно переданы характерные черты и движения и людей, и животных.

IV. Практическая работа. Практически закрепить технику «монотипия» при выполнении работы наскального рисунка

- Ребята, перед вами карточки с этапами работы. Для успешного выполнения необходимо следовать данным этапам.

- Но вот беда! Где рисовать? Какие- то странные листочки? На что они похожи?

Правильно!

Этапы работы:

1. Для этого берем пластиковую доску и в хаотичном порядке наносим нужную краску

2. Берем бумагу, слегка смачиваем большой кисточкой, чтобы бумага стала влажной.

3. Сверху, на доску накладываем бумагу и прижимаем ее к доске руками.

4. Плавно снимаем лист и даем ему немного подсохнуть

5. Физминутка

6. Используя рисунки древних людей Сибири, придумайте сцену охоты или сцену из жизни первобытных людей

Доминантная пауза: ребята вы знаете, что древние люди не только рисовали, но и создавали различные украшения, которые в дальнейшем использовали в ритуальном танце (надев на себя эти украшения, исполняем танец под ритмы шаманского бубна)

- А теперь продолжаем нашу творческую работу

V. Подведение итогов Создать коллективное панно- Ребята, заканчиваем работу и вывешиваем рисунки.

Посмотрите! У нас получилась большая скала, где каждый из вас оставил кусочек своей души. Давайте назовем нашу пещеру «….»

- Вот и закончилось наше путешествие в далекие времена, пора и домой возвращаться.

Рефлексия - Ребята, закончите фразу:

- Мне в путешествии было …

- Сегодня я узнал (а)

- Занятие окончено. До свидания. [/b]

Публикации по теме:

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой»Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой» Конспект НОД на тему: «Игра с куклой» (Приобщение к искусству). Автор конспекта: Галиаскарова Елизавета Ивановна, воспитатель группы раннего.

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию Воспитатель: Токарчук Н. В. Тема: Варежки Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного.

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 летКонспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет Открытое занятие по изобразительному искусству «О чём говорит сорока Зимой!» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 2 КЛАССА Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель начальных.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Золотая осень» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Золотая осень» (младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 07:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД