Получи документы

План-конспект занятия по конструированию для детей в первой младшей группе «Гараж для машинки»

Юлия Наумова
План-конспект занятия по конструированию для детей в первой младшей группе «Гараж для машинки»

Темя занятия : «Гараж для машинки»

Возраст: 2-3 года

Задачи:

1. Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий воспитателя;

2. Научить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, прямоугольная призма, большой, маленький) в процессе создания простейших построек;

3. Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля);

Публикация «План-конспект занятия по конструированию для детей в первой младшей группе „Гараж для машинки“» размещена в разделах

4. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;

5. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Материал и оборудование для занятия : Строительный материал (кирпичики, кубики, прямоугольные призмы). Маленькие машинки по количеству детей. Слайды с изображением города, дорог, машин и гаража. Аудиозапись звука автомобиля.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Машины», «Конструирование», чтение стихотворений о транспорте, Д/И «Расположи кирпичик по образцу», «Куда спряталась машина, П/И «Воробушки и автомобиль», конструирование простейших построек.

Словарная работа:

Активизация – зима, холодно, тепло, много, один, машинка, красный, желтый.

Обогащение – город, гараж, ворота, прямоугольная призма, кубик, кирпичик.

Методы и приемы, используемые на занятии :

• Словесные (беседа, вопросы поисковые)

• Наглядные (показ слайдов, показ воспитателем приемов изготовления конструкции.)

• Игровые (сюрпризный момент - Д/У «Чей звук?», физкультминутка, П/И «Машина»)

Средства обучения, используемые на занятии :

• Общение взрослого и детей;

• Культурно языковая среда и речь воспитателя;

• Обучение детей конструированию на специально организованных занятиях;

• Использование наглядного материала.

Форма организации: групповая.

Ход занятия:

Вводная часть (Организационный момент) :

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень (хлопают в ладоши)

Основная часть:

- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

- А зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Посмотрите на экран, что изображено на нем? (Это дома, дороги и машины)

- А все вместе это называется как? (Город)

- Правильно, ребята! А кто живет в домах? (Люди)

- А им в домах тепло или холодно? (Тепло)

- Конечно, им там тепло.

Д/У «Чей звук?». Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит аудиозапись шума двигающегося транспорта).

- Чей это голос? (Это машина)

- Правильно (Показ слайда с изображением машины)

- Ребята, если люди живут в домах, а где тогда живут машины? (Предположения детей)

- Машины живут в гараже (Показ слайда с изображением гаража)

- Посмотрите, а у нас есть машинки, сколько их? (Много)

- Но у них нет гаража и им холодно, давайте мы им построим гаражи, чтобы им стало тепло? (Да)

Показ слайда из каких частей состоит гараж.

- Ребята, а какие части есть у гаража? гаража есть стены, крыша, ворота)

- А окна есть в гараже? гараже окон нет)

- Молодцы! Теперь мы знаем, из чего состоит гараж для машины. А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму (топать правой ногой)

- А теперь, можно приступить к строительству гаража. Садитесь за столы. Сейчас я вам покажу, как можно построить гараж (выполнение воспитателем конструирования гаража, стены гаража состоят из кубиков, крыша гаража из кирпичиков, ворота из кирпичиков, по желанию на крышу для украшения можно поставить прямоугольную призму)

- Вот, а теперь вы.

Дети приступают к строительству гаража (В случае затруднений, воспитатель помогает).

Анализ и оценка построек:

- Ребята, давайте посмотрим на ваши гаражи и выясним : какого цвета у него стены, крыша и ворота, машины какого размера могут жить в таком гараже? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

- А теперь давайте спрячем от холода наших машинок, каждый возьмет себе машинку, и проедет в свой гараж.

Заключительная часть:

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? Вам понравилось строить гараж? А что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают на поставленные вопросы).

- Вы большие молодцы, теперь машинки не будут мерзнуть на улице!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Мост» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Мост» в первой младшей группе Конспект по конструированию «Мост» в первой младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию для детей в первой младшей группе «Гараж для машинки»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 08:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД