МААМ-картинки

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»

Любовь Францева
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

конверт с «письмом от сороки»; игровая тропинка в лес: цветы, деревья, скворечник; подборка иллюстраций о весне; картинки с перелетными птицами; звукозапись музыкального произведения Чайковского П. И. «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц»; листы бумаги квадратной формы, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка, цветная бумага.

Публикация «План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности „Скворечник для птиц“» размещена в разделах

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о весне, перелетных птицах.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о птицах, бережном отношении к ним.

Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, мелкую моторику рук, сообразительность.

Обучающие:

- знать времена года, перелетных птиц;

- знать внешний вид, повадки птиц, пользу, приносимую птицами людям;

- знать форму – квадрат, круг, прямоугольник;

- уметь работать с бумагой, ножницами.

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей о времени года «весна», о перелетных птицах;

- Закрепить и уточнить знания детей о геометрических фигурах;

- Расширять представления о пользе птиц.

Коммуникация.

- обогащать словарь по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

- развивать связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- развивать умение выразительно читать стихи;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение отгадывать загадки;

Музыка.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Конструктивная деятельность.

- формировать умения работать с бумагой;

- закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки;

- уточнять представления детей о конструкции скворечника;

- учить доводить начатое дело до конца, делать все аккуратно, последовательно.

Предварительная работа.

Провести беседу с детьми о том, что скворцы полезны, как и многие другие птицы; весной они прилетают к нам из теплых стран, выводят здесь птенцов. Рассмотреть скворечник на дереве. Рассмотреть картины с изображением природных явлений весны, провести беседу по их содержанию. Заучивание стихов, загадок, пословиц и примет про весну, перелетных птиц. Чтение сказок «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Заюшкина избушка», рассказы бианки о птицах и животных, чтение Бианки «Заяц, касач, Медведь и Весна».

Коррекционная работа.

-развитие интереса на основе внимания;

- коррекция памяти на основе запоминания.

Ход занятия.

Физ. минутка «Вороны».

Воспитатель (далее – Вос-ль) изображает, будто заметил в окне что-то необычное.

Вос-ль: - Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что там?

Дети обнаруживают странный конверт.

Вос-ль читает письмо.

«Собирайтесь скорее

В необычный поход,

Ждут вас тропы лесные

Вдаль тропинка зовет».

- Ребята, хотите отправиться в весенний лес? Тогда оправляемся вот по этой тропинке.

- Какое время года наступило?

- Какие приметы весны?

- Каких перелетных птиц вы знаете? /звучит звукозапись «Весенние голоса птиц»/.

Чтение стихов про весну, птиц.

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталинки

На полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Вот и весна к нам вновь прилетела,

Яркое солнце землю прогрело.

Птицы весело поют,

Зеленеют почки.

Скоро, скоро расцветут

Первые цветочки.

Прилетайте скворушки

К нам весной,

Прилетайте скворушки

В край родной!

Прилетайте скворушки –

Мы всех ждем,

Мы для вас построили

Новый дом!

«Ласточка».

Ласточка – тивит – тивит!

К нам летит,

Ах к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы,

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко!

- Скоро к нам прилетят скворцы, они полезны, как и многие другие птицы, будут выводить птенцов – своих деток. И мы им поможем, сделаем скворечники.

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город – птицеград.

Дом построен для певца,

Без окошек, без крыльца. /скворечник/

Показать детям картинку, где изображены 2-3 скворечника разной формы.

Вос-ль просит детей вспомнить, какую фигуру напоминает скворечник. Выясняют, что скворечник можно сделать из фигуры брусковой формы, только вверху два квадратика наклеить друг на друга, а из двух других сделать крышу. Показать, как сделать выкройку, в какой последовательности, где на выкройку наклеивать леток и полочку.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи».

5 воробьев на заборе сидели

1 улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

1 улетел – их трое осталось.

Сидели втроем и немножко скучали,

1 улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали.

1 улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия рассмотреть скворечники, воспитатель поощряет детей.

1 ребенок: - И сегодня, в день весенний

Справим птичье новоселье.

Эти домики все вместе

На березах мы развесим!

2 ребенок: - Мы ребята – дошколята,

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень!

Скворец: - Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу – воробью!

Дети: - Все мы рады вам друзья,

Будьте с нами вы всегда.

3 ребенок: - Смолкла песня молотка,

Дом жильцу сдается

Скоро песенка скворца

Радостно польется!

Угощение детей и гостей печеньем «Птички».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Конспект занятия «Скворечник для птиц» Цели: учить детей читать слова из пяти-шести букв, считать до шести, сравнивать количество букв в словах; упражнять в ориентировке в пространстве;.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Фруктовое ассорти» Цель: Познакомить детей с лексической темой «Фрукты». Формировать умение сочетать ритм и движения, слушать музыку и выполнять задания..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД