Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Почему взрослые работают?»

Юлия Теличенко
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

1) закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

2) продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

3) развить понимания важности труда как источника дохода денежных средств.

Оборудование:

1) картинки с изображением людей различных профессий;

Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Почему взрослые работают?“» размещена в разделах

2) фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

3) лист раскраска с заданием;

4) картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

5) цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: мы говорим о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей, подсказка – плакат на фланеграфе)

Воспитатель: а все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.) Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа.

Воспитатель: ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей). Что получают люди за работу? (Зарплату) Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима) Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать руки за голову, прыжки на месте

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением профессии повара и врача.

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картины, но не знает что необходимо для работы доктору и повару. Помогите ему пожалуйста разобраться.

Игра: «Угадай профессию по движениям»

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

Воспитатель: давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием

Воспитатель: Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

Игра «Людям каких профессий нужны эти вещи».

Воспитатель с детьми обсуждает какие предметы нужны людям той или иной профессии.

Подведение итогов: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Домашнее задание: спросите у своих родителей что им необходимо на работе какие инструменты и материалы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Почему взрослые работают?»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 03:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД