План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Если чужой приходит в дом»

гульназ гарифуллина
План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Если чужой приходит в дом»

Задача:

Приблизить детей к реальности опасных ситуаций, контактов с незнакомыми людьми. Учить детей избегать опасности, правильно вести себя в сложной ситуации и выходить из неё. На все уговоры говорить нет, никогда не открывать дверь незнакомым людям, когда ты один. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Предшествующая работа:

Чтение сказок: Ш. Перро «Золушка», А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», С. Аксакова «Аленький цветочек».

Методические приемы:

Беседа с опорой на опыт и знания детей, разговор – беседа по сказкам, игровая ситуация «Как неразлучные друзья дом охраняли» (драматизация).

Оборудование, материал:

Несложная панорама жилой комнаты, шапочки, маски зверей, знаки телефонных номеров.

Ход занятия

- Ребята у нас сегодня очень серьёзный разговор. Вы в детском саду самые старшие дети, скоро вы пойдете в школу, вам часто придется быть дома одним, могут возникнуть такие ситуации, когда вы должны будете позаботиться сами о своем здоровье и даже о жизни. Представьте себе, что случится пожар, что вы будете делать? (ответы)

А если у вас сильно заболел живот? А в каком случае вы будете звонить по 02?

Сейчас садитесь на стулья и послушайте советы, которые вам дадут Артём, Ленар, Данил:

Артём:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не сгорело.

Ленар:

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И придет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Данил:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал и полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

И воришку заберут.

- Спасибо ребята, за советы, надеюсь вы все запомнили номера телефонов (обращает внимание на стенд, где висят номера телефонов – 01, 02, 03, задает вопросы: какой номер? какая служба? ответы детей.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Свой – чужой». Сегодня к нам пришли сказочные герои. Мы должны подумать и сказать, всем ли можно открыть дверь и объяснить почему. Всегда ли по внешности можно определить намерения людей. На стенде «двери», на которых герои знакомых сказок. Золушка – она грязная, в лохмотьях, но добрая и трудолюбивая, ей откроем дверь. А Волк из сказки «Волк и семеро козлят» притворялся добрым, менял голос, переодевался, сам хотел съесть козлят, ему не откроем дверь. Чудище из сказки «Аленький цветочек» - очень страшное, но доброе. Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - очень красивая, но злая и коварная.

- Итак, ребята внешность бывает обманчива. Поэтому в квартиру, если нет мамы и папы, никого впускать нельзя, не открывать дверь. А чтобы запомнить это навсегда посмотрите сказку «Как неразлучные друзья дом охраняли».

- Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они постучали в дверь и Лиза тут же открыла:

- Заходите, проходите! Вот не ждала, какой сюрприз!

- Они вошли, лисонька захлопнула дверь, а зайчонок сказал.

- Мне моя мама запрещает с ходу дверь открывать.

Лисонька: - А моей мамы сейчас нет, она на рынок ушла.

Миша: - Разве она тебя никогда не учила, что надо спрашивать, кто или сначала в глазок смотреть – свой там или чужой.

Лисонька: - А я до глазка не достаю.

Зайчонок: - Стул подставь.

Лиза: - Ага, таскай его взад, вперед. Вы, зайчата, вообще трусишки. Ну, обокрадут. Да у нас ничего ценного нет, кроме телевизора.

Миша: - А что ты тогда будешь смотреть?

Заяц: - Она в окно будет смотреть.

Лиза: - Да ну вас, какие пугливые!

Миша: - Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый Волк по квартирам ходит.

Лиза: - Да бросьте бояться.

Миша: - Ты ещё маленькая, мы за тебя волнуемся. Ты должна это помнить.

Лиза: - Хватит! Пойдемте лучше ко мне в комнату играть. Мне новые игрушки подарили.

А коварный зубастый Волк действительно ходил в этот день по квартирам, где плохо закрыто, и где открывают, не спрашивая. И надо же такому случиться, что он постучался в ту самую дверь лисоньке Лизе. Наверное, он нарочно во дворе караулил и видел, как её мама ушла. Волк постучался в дверь.

Лиза: - Ой! Мама наверное пришла. (хочет открыть дверь)

Заяц: - Погоди. Кто там?

Волк: - Я здесь. Слесарь-водопроводчик, откройте поскорее, у меня времени мало.

Лиза: -А, у нас ничего не течет.

Волк: - Не течет, потечет, я тут текущий ремонт провожу.

Заяц: - Вы не слесарь, а волк, я ваш хвост вижу. (посмотрев в глазок)

Волк: - Я просто похож на волка, а хвост взял для солидности.

Лиза: - Мы слесаря не вызывали, мы телемастера ждали. (Волк проворчал и ушел)

Затем Волк возвращается сунув под мышку телеантенну, притворяясь телемастером, затем газосварщиком, затем участковым милиционером (зверюшки все на чеку, дверь не открыли, затем приходит мама, открывает дверь своим ключом, ей рассказывают, что случилось.

Мама: - Ох, Ваня! Ах, Миша! Я вам так благодарна, что вы не открыли дверь и Лизоньку научили, а то ведь такая беда могла быть!

Миша: - Дверь закройте на запоры,

Вдруг придут к вам гости воры,

Злой бандит или разбойник,

Чтоб украсть хоть рукомойник,

Если нет ценного, необыкновенного.

Появляется Аист-полицейский:

- Здравствуйте, вы Ваня и Миша. Хорошо и правильно вели себя в сложной ситуации, молодцы! А волка не волнуйтесь, мы поймаем!

Мишутка наш поэт, дает родителям совет:

Волку ты больше не верь,

Верь только в надежную дверь.

Воспитатель: - Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

И не открывайте тете, если мама на работе

Ведь преступник он хитер, притворится что монтер

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон

Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

Или он надел халат, а под ним штук 5 гранат,

А за ним спешит старушка, у нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает!

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли

Незнакомцу ты не верь, закрывай покрепче дверь!

- Я надеюсь, что вы всё запомнили, что когда вы одни нельзя открывать незнакомым людям, даже если они скажут, что они пришли по просьбе мамы за чем-то. Помните, дверь никому не открывайте, спрашивайте кто, смотрите в глазок, будьте бдительны!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные ситуации:.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Если чужой приходит в дом»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 21:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...