«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе

Екатерина Беляшина
«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе

План - конспект занятия

по изучению ПДД

в младшей группе

по теме: «Автобус»

Программное содержание:

1) Обучающая: познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию; воспитывать желание соблюдать ПДД

Методические приемы: вопросы, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа: автобус, водитель, билет на проезд, поручень светофор

Материал: кружок – руль для водителя автобуса, цвета светофора или сам светофор напольный, билетики для оплаты проезда.

Предварительная работа: знакомство с автобусом на картинках и с помощью игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе. Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры автобуса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает?

(ответы детей водителя)

Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?

Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.

Воспитатель: Ну в

«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе

т, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили?

(ответы детей: нет, не оплатили). Воспитатель: раздает деткам – пассажирам билеты и просит отдать их водителю для оплаты проезда.

Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам какая первая остановка?

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная! Воспитатель: Отлично! Поехали? Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный свет. Водитель скорее тормози! Уф как резко мы затормозили!

Катя и я чуть не упали. Вы

знаете почему? Потому что не держались за поручень. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться, чтобы не упасть и не пораниться.

Как вы думаете можно ли ехать на красный свет?

(ответы детей: нет нельзя)

Воспитатель: Правильно, на красный свет ехать нельзя. Это опасно. Подождем пока загорится зеленый на него можно ехать.

Загорается нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь

мы можем ехать дальше. Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?

(ответы детей, доехали)

Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, потом дети. Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку. Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно:

1-оплатить проезд

2-держаться за поручень

3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко

Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад! Мы сегодня хорошо потрудились! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...