«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе

Екатерина Беляшина
«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе

План - конспект занятия

по изучению ПДД

в младшей группе

по теме: «Автобус»

Программное содержание:

1) Обучающая: познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию; воспитывать желание соблюдать ПДД

Методические приемы: вопросы, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа: автобус, водитель, билет на проезд, поручень светофор

Материал: кружок – руль для водителя автобуса, цвета светофора или сам светофор напольный, билетики для оплаты проезда.

Предварительная работа: знакомство с автобусом на картинках и с помощью игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе. Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры автобуса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает?

(ответы детей водителя)

Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?

Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.

Воспитатель: Ну в

«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе

т, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили?

(ответы детей: нет, не оплатили). Воспитатель: раздает деткам – пассажирам билеты и просит отдать их водителю для оплаты проезда.

Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам какая первая остановка?

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная! Воспитатель: Отлично! Поехали? Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный свет. Водитель скорее тормози! Уф как резко мы затормозили!

Катя и я чуть не упали. Вы

знаете почему? Потому что не держались за поручень. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться, чтобы не упасть и не пораниться.

Как вы думаете можно ли ехать на красный свет?

(ответы детей: нет нельзя)

Воспитатель: Правильно, на красный свет ехать нельзя. Это опасно. Подождем пока загорится зеленый на него можно ехать.

Загорается нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь

мы можем ехать дальше. Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?

(ответы детей, доехали)

Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, потом дети. Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку. Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно:

1-оплатить проезд

2-держаться за поручень

3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко

Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад! Мы сегодня хорошо потрудились! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Лексика
Автор публикации:
«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек.
Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии по зимнему...
Фотоотчет «Широкая Масленица!»
"Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! " Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и...
Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек»
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Вот и прошел праздник 23 Февраля , к которому мы так долго готовились и ребята сделали подарки для своих пап и...
«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей...
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы". Мы много говорили о птицах,...
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...